En

СИНХРОНИЗАЦИЯ ОТРАСЛИ

Юна Завельская

6-ой Всемирный Конгресс Обувщиков (World Footwear Congress), состоявшийся в Неаполе 3-5 апреля, в качестве основных тем разбирал устойчивое развитие и диджитализацию применительно к кожевенно-обувной отрасли. Передовые европейские компании представляли публике успешные кейсы – в производстве, ритейле либо маркетинге, рядовые участники обменивались информацией и опытом применения тех или иных приемов на практике. Иными словами, глобальный нетворкинг, организованный в Неаполе Европейской конфедерацией обувной промышленности, своих целей достиг сполна.
Выбор локации для 6-ой сессии World Footwear Congress был сделан с дальним прицелом – Неаполь является столицей региона Кампанья, одной из главных обувных провинций Италии, где сосредоточено 390 ателье по изготовлению обуви вручную и на заказ и 1543 предприятия кожевенно-обувного сектора, если считать также производителей кожи и комплектующих (по данным Confindustria Moda Research Centre за 2018 год). Регион является четвертым по количеству бизнесов и пятым по количеству занятых в данной отрасли на национальном уровне, девятым на европейском – одно это уже можно считать достаточным основанием для организации здесь международного форума такого уровня. Собственно, первый неофициальный день Конгресса и был посвящен знакомству участников с местными «градообразующими» предприятиями – в первую очередь с Итальянским научно-исследовательским институтом кожи (Italian Leather Research Institute), действующим с 1885 года (!) и обеспечивающим все кожевенные заводы страны необходимой научной, технологической и методической базой – в связи с последней реновацией и расширением лабораторного корпуса, а также запуском экспериментального конвейера PO.TE.CO и технологической библиотеки по коже доступность и качество предлагаемых услуг возрастет в разы. Знаменитый неаполитанский сектор мужской моды был представлен штаб-квартирой luxury-бренда KITON. Фабрика интересна тем, что на ней и работают в основном мужчины, к тому же компания озаботилась старением персонала (это проблема, которая настигает сегодня весь европейский сектор моды) и теперь сама готовит, а также полностью оплачивает на время учебы новое поколение мастеров. 16 лет назад KITON запустил обувное направление, которым руководит племянник основателя семейной империи Антонио Паоне (Antonio Paone) – классические мужские туфли и люксовые сникеры здесь собирают, как и костюмы, в основном вручную, внедряют и новые экологические решения типа промежуточной стельки из пробковой крошки, поставляемой с Сардинии. Иными словами, на примере этого бренда можно наблюдать, как гармонично сочетается local kitchen и local fashion – все с заботой о человеке и окружающей его среде. Люксовый дух региона Кампанья отразился и в двух женских коллекциях, с которыми имели возможность познакомиться участники Конгресса – в гламурном шоу-руме известной марки женских аксессуаров Mario Valentino (именно эта компания выпускает по лицензии и поставляет в Россию обувь под брендом Valentino) и в презентации нового локального бренда сумок Kilesa (об этой марке мы, безусловно, еще не раз услышим – качество ее исполнения, дизайн и концепция отработаны до мелочей).

Showroom MARIO VALENTINOShowroom MARIO VALENTINOShowroom MARIO VALENTINOФабрика KITONФабрика KITONФабрика KITONItalian Leather Research InstituteItalian Leather Research InstituteItalian Leather Research Institute

Локальные производители были активно поддержаны в рамках Конгресса представителями правительства области – президентом сектора моды в Промышленном совете Неаполя Карло Казилло (Carlo Casillo), членом совета директоров Assocalzaturifici и делегатом от региона Кампанья Паскуале Делла Пиа (Pasquale Della Pia) и президентом Accademia della Moda Мишелем Леттиере (Michele Lettieri).
Бренды из других областей Италии, а также испанские и португальские производители обуви, компонентов и аксессуаров, принявшие участие в World Footwear Congress, имели возможность продемонстрировать свою продукцию только на экране. Но это не помешало CEO португальского бренда сумок Belcinto и основателю испано-марокканской марки обуви El Naturalista очень красочно изложить свой опыт внедрения sustainable-мышления в производство и сам стиль жизни компании, руководителям брендов Fratelli Rossetti и Delpozo рассказать об успешном продвижении продукции direct-to-consumer, а представителям Vibram Group, брендов M.Gemi и Glent Shoes порассуждать о самом главном тренде ближайшего десятилетия в моде – кастомизации продукта по желанию и по меркам заказчика.
Об изменении вкусов самих заказчиков, решающем влиянии в этом деле социальных сетей и новых трендсеттеров, которых в интернет-эпоху уже принято называть инфлюенсерами, лучше всего осведомлены, разумеется, ритейлеры. И здесь Конгресс собрал за круглым столом без преувеличения международный цвет отрасли – представителей Brown Group, Luisaviaroma, Ernesto Esposito, российской лакшери-компании No One, президента португальской асссоциации Apiccaps, корейского и китайского Внешторга. Проблема проникновения на китайский рынок сегодня волнует все европейские компании, которые видят в этом спасение от глобального кризиса Старого Света, поэтому к китайской делегации на Конгрессе прислушивались с особым вниманием, и меры, выработанные после такой встречи в верхах, скорее всего, будут приняты уже с поправками на локальные реалии.
Собственно, ритейл – это, пожалуй, единственное место, где можно сегодня говорить о цифровизации (диджитализации) такой консервативной отрасли, как обувная промышленность. Конечно, есть достаточно интересные разработки в кожевенном и обувном машиностроении, есть всевозможные новые технологии раскроя и попытки внедрения искусственного интеллекта в поточные методы производства, но в люксовом обувном и аксессуарном сегменте по-прежнему более всего ценятся ремесленные традиции и ручные способы обработки изделий, а европейская индустрия делает упор как раз на продукцию категории luxury. И это, как можно было понять из всех выступлений на Конгрессе, замкнутый круг. Но думать о наступлении новой эпохи все равно надо и это беспокойство о судьбах отрасли ярче всего прозвучало в выступлениях двух покидающих свои посты руководителей итальянской обувной индустрии – организатора WFC и президента Европейской конфедерации обувной промышленности Клето Сагрипанти и президента Ассоциации производителей обуви Италии (Assocalzaturifici) Аннариты Пилотти. Для решения глобальных проблем с персоналом в отрасли при их непосредственном участии были запущены два пролонгированных международных проекта: европейский образовательный курс Vocational Education Training и «Обувь в 21 веке: Новые навыки для научно обоснованного дизайна удобной, устойчивой и ориентированной на моду обувной продукции» (Footwear in the 21st century: New skills for the scientifically-led design of comfortable, sustainable and fashion-oriented footwear products), а также обувной luxury-кластер Be71-Venice. Однако освещать результаты этих проектов в ближайшие несколько лет предстоит уже их преемникам.

GLENTGLENTDelpozoKilesaEl NaturalistaEl NaturalistaBelcinto

Партнеры