En

Райские кущи

Юна Завельская, Александра Цыбульская

PURO
Главная итальянская обувная выставка MICAM, пройдя в прошлых сезонах все круги Дантова ада, наконец добралась и до райского сада, что удивительно, именно с зимними коллекциями. Впрочем, никакие морозы не смогут помешать итальянским обувщикам испытывать истинно райское наслаждение от соприкосновения с хорошей обувью, особенно когда это чувство разделяют с ними 43 тысячи посетителей – а именно столько гостей насчитала февральская сессия. И это количество на 2,5% больше, чем в прошлый раз.

География закупок меняется, как и возраст самих закупщиков. По словам президента Ассоциации производителей обуви Италии Assocalzaturifici Анны Пилотти, февральские цифры заставили организаторов выставки задуматься о меняющейся на наших глазах динамике закупок и переменах в поведении байеров, у которых остается все меньше и меньше свободного времени на посещение выставок. О том, что уже предпринимает и собирается предпринять в будущем MICAM для выравнивания этой ситуации, мы расспросили директора выставки Томмазо Канчеллара (Tommaso Cancellara).

– В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, КОНЕЧНО, ХОТЕЛОСЬ БЫ СПРОСИТЬ ПРО НОВЫЙ ПРОЕКТ MICAM – PLUG.MI. ОН РАССЧИТАН НА КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ, А НЕ НА B2B-РЫНОК, ТАК?

– Совершенно верно. Это B2C-мероприятие. Мы хотим влиться в сникер-революцию, но сделать это с упором на качественные кроссовки – высший сегмент рынка. Мы продвигаем сникеры из экологичных материалов, сделанные в Италии и в Европе. И гордимся тем, что можем создать лучшие кроссовки в мире – нам не терпится представить их конечному потребителю. Это мероприятие будет существовать отдельно от MICAM, проходить в другом павильоне и открыто для всех желающих.

– СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ВЫ ПРЕДПОЛАГАЕТЕ УВИДЕТЬ НА PLUG.MI?

– Мы ожидаем, что мероприятие посетят тысячи людей. У сникер-мира очень много преданных поклонников, и все они с нетерпением ждут новых проектов и релизов, поэтому мы думаем, что на PLUG.MI будет очень много посетителей. То, что можно наблюдать на февральской сессии MICAM в павильоне 7, – всего лишь превью проекта, тизер того, что мы представим в следующий раз. Первая сессия PLUG.MI состоится в сентябре 2019 года.

– PLUG.MI БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОДНОВРЕМЕННО С MICAM?

– Не совсем. MICAM начинается в воскресенье, а PLUG.MI стартует на день раньше, в субботу, потому что выходные – наиболее подходящее время для обычных посетителей. Мероприятие будет длиться три дня – субботу, воскресенье и понедельник, – поэтому оно также будет доступно для байеров, специально приехавших на MICAM.


DOUCAL'SDOUCAL'SDOUCAL'S

– КОНЦЕПТ БУДЕТ ПОХОЖ НА ПРОШЛОГОДНИЙ ФЕСТИВАЛЬ BREAD & BUTTER В БЕРЛИНЕ, КОГДА ВСЕ КРУПНЫЕ БРЕНДЫ – NIKE, ADIDAS, PUMA – ПРЕДСТАВИЛИ ЛИМИТИРОВАННЫЕ КАПСУЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ?

– Да, у нас будет нечто похожее, но только для кроссовок, раздел streetwear мы не затрагиваем. Пока что я не могу поделиться названиями конкретных компаний-участников, но среди них определенно будут мейджоры. Когда мы будем готовы огласить эту информацию, сразу поделимся ею с прессой.

– О КАКИХ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫХ НОВИНКАХ ФЕВРАЛЬСКОЙ СЕССИИ MICAM ВЫ МОЖЕТЕ РАССКАЗАТЬ?

– Главной темой этого сезона стало «Искусство», на февральской MICAM очень много приглашенных художников, также мы провели семинары по новым трендам и организовали лекции на специальные темы, например, sustainability. Мы очень заинтересованы в изучении методов, посредством которых наша индустрия (как обувная, так и модная в целом) может стать более экологичной. Эту сессию посетил Томми Хилфигер, чтобы вручить награду лучшему иностранному байеру. А среди приглашенных гостей у нас побывали пять главных инфлюенсеров Китая, которые будут продвигать нашу выставку в Азии. Но основная новость, это, конечно, количество участников февральской сессии – 1300 компаний. MICAM – крупнейшая в мире платформа для взаимодействия специалистов обувной индустрии.

– КАКОЕ МЕСТО НА ЭТОЙ ПЛАТФОРМЕ ЗАНИМАЕТ РОССИЯ?

– Мы очень любим Россию, потому что российские потребители любят итальянскую обувь. Мы не согласны с введением Евросоюзом санкций против вашей страны, в особенности потому, что они не достигают поставленных целей. Мы бы хотели, чтобы санкции были отменены, и чтобы как можно больше российских байеров приезжало на MICAM, потому что у нас тут много компаний, у которых есть идеальные коллекции для них.

– КАК ЭТО ВЫРАЖАЕТСЯ В ЦИФРАХ? КАКОВА СИТУАЦИЯ С ИТАЛЬЯНСКИМ ЭКСПОРТОМ В РОССИЮ? ОН РАСТЕТ?

– Нет, он падает, и довольно значительно. Наш экспорт в Россию упал больше чем на 10% в сравнении с прошлым годом, и он примерно на 50% ниже уровня 2013 года, что совершенно безумно, потому что Россия до сих пор любит Италию и Италия отвечает взаимностью, поэтому нам, наоборот, следует больше работать вместе и всячески способствовать коммуникации между компаниями и байерами.

– КАКИЕ ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ? КАКИЕ У ВАС ЕСТЬ ПЛАНЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ИТАЛЬЯНСКИХ БРЕНДОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ?

– В следующем месяце мы, как обычно, приедем на выставку «Обувь. Мир Кожи». Мы очень много инвестируем в ее коммуникации и продвижение с расчетом встретить российских байеров на этой выставке и затем привлечь их на MICAM. Чтобы понять, насколько серьезно наше отношение к российскому рынку, достаточно вспомнить о том, что итальянский премьер-министр прошлой осенью посетил «Обувь. Мир Кожи» специально, чтобы показать свою поддержку отрасли.

– ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ДРУГИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВЫСТАВКАХ В РОССИИ (ВЕДЬ У НАС ИХ МНОГО, В ЧАСТНОСТИ, В РЕГИОНАХ)?

– В России мы работаем только с «Обувь. Мир Кожи», поскольку это наша собственная выставка. Еще у нас есть две свои «региональные» выставки в Киеве и в Казахстане, куда мы также планируем вкладывать больше средств.


KYOKO SASAGEKYOKO SASAGEKYOKO SASAGE

Несмотря на то, что выставка все увереннее движется в сторону fashion-инкубатора, который не просто представляет собой удобную бизнес-платформу для крепко стоящих на ногах итальянских брендов, но также собирает под своим крылом восходящие таланты в обувном дизайне и отслеживает все новые тренды как в моде, так и в поведении потребителей, традиционно люксовый павильон № 1, или Fashion Square, отнюдь не скучал в ожидании байеров. Все знаковые итальянские бренды, известные нам еще с 90-х, почувствовали себя с трендами FW 2019/20 совершенно в своей тарелке. Компания Baldinini, любимая русскими женщинами, продемонстрировала модели в стиле «высокий гламур»: ботильоны, усыпанные стразами, красно-черные остроносые сапоги на шпильках и лодочки-танго с перекрестными ремешками, казаки с яркими меховыми голенищами и меховой же обтяжкой каблука, для пущей роскоши украшенного золотыми вставками, и даже, отдавая дань моде на спорт, высокие сапоги на устойчивой платформе с нейлоновыми вставками на голенище. В общем, российские клиенты бренда будут довольны. Не отошла от своего наследия и марка Loriblu – ее коллекция подробно описана в интервью Аннариты Пилотти. Бренд Fratelli Rossetti в женской коллекции сделал упор на «мягкий люкс» – очень деликатные окантовки лодочек (с каблуками трех размеров) и мокасин из припыленного розового и лилового бархата, сапоги и сумочки с фирменным логотипом в качестве фурнитуры. Gianna Meliani выпустила на прогулку своих любимых зебр – как раз время пришло. John Galliano поймал все тренды, какие мог: острые носы у всех моделей на шпильке или каблуке-запятой, оплетки по краю и контрастные шнуровки, газетные принты и жаккардовые лого на резиновых вставках, туфли и ботильоны из денима с махрящимися краями, ну и, конечно, кроссовки, сегодня без них никуда. Женские варианты своих мужских кроссовок и высоких ботинок представила и марка Ducal’s. Roberto Botticelli показал черно-белую коллекцию в байкерском стиле – это тоже в рамках традиции, а Roberto Cavalli продемонстрировал стиль ugly fashion в зените: ботинки-челси из «чистого» золота и кроссовки из жеребка в хищной раскраске саванны с подошвами, напоминающими коровьи лепешки. В «звездном» павильоне все внимание уже второй сезон подряд было приковано к стенду американской марки Dee Ocleppo, которую запустила бывшая модель Ди Оклеппо (сценический псевдоним Дениз Каролин Эрбург, жены Томми Хилфигера). Марка представляет собой квинтэссенцию стиля сериала «Династия» и хороша в этом жанре своей чистотой: черные, алые, розовые, золотистые высококаблучные лодочки с золотой пряжкой-логотипом или усыпанным стразами ремешком, тех же цветов объемные сумки жестких форм из гладкой кожи и с непременной розовой подкладкой – фирменным почерком бренда. У этой подкладки есть своя история: поскольку Ди, как и все женщины, часто не могла разыскать в своей сумке то ключи, то помаду, она решила «подсветить» этот Сезам таким вызывающим цветом. Зато теперь все содержимое как на ладони, к тому же Ди и самой такой цвет очень идет. В общем, марка активно завоевывает рынок, вот и в Москве уже появилась.

RUTZRUTZRUTZRUTZRUTZ

Ну и, если уж говорить о высоком люксе, то, пожалуй, выше японского национального стенда, организованного институтом внешней торговли Японии Jetro, в первом павильоне, да и на всей выставке не было. Среди множества гранжевых мужских марок выделялась здесь женская коллекция Kyoko Sasage. Как и во всех продуктах Страны восходящего солнца, в ней заложен глубокий философский смысл взаимопроникновения человека и природы, поддержанный потрясающими техниками обработки, идущими из глубины истории: оленья кожа особой выделки, деревянная колодка анатомической формы, традиционный шелк на подкладке, дары моря (жемчуг и перламутр) в качестве декора. Если кто и был достоин на MICAM райского сада, то Киоко уж точно из их числа.
Отходя все дальше от гламура 80-х, мы переместились в павильон № 4 (Contemporary brands). Здесь уже несколько сезонов господствует стиль гранж. Его самым выразительным представителем можно назвать австрийскую марку Puro – только черный цвет, только достаточно комфортные, но при этом вызывающе геометрические формы колодки. В общем, московский Traffic – и мы не ошиблись в выборе. К этой же группе относится итальянская марка Lemargo – больше цвета (глубоких насыщенных коричневых от терракоты до бордо), потертая и жатая кожа, в источниках – сапоги-казаки. Марка продается в ЦУМе. И уж совсем наповал – любимый клиентами «Цветного» бренд Jeffrey Campbell. Это уже не гранж, это стиль диско из поздних 70-х: розовые, голубые, лимонно-желтые сапоги-луноходы на гигантских подошвах, покрытые мехом чебурашки.
От такой неземной красоты глаз перемещается к более спокойным картинам. Например, к стенду FRAU – итальянской семейной марки с 65-летней историей и ручным производством, которое, впрочем, хорошо сочетается с современными технологиями на двух принадлежащих компании фабриках, расположенных в районе Вероны. Знаковая модель FRAU – ботинки-дезерты, и это многое говорит о качестве бренда, поскольку компания производит ее практически всю свою жизнь, но только второй год присутствует на MICAM, так что байерам стоит обратить на нее внимание. Как и на компанию Alpina из Словении, запустившую в этом сезоне новую премиальную марку Peter Kozina, представляющую спокойные повседневные ботильоны, высокие ботинки, женские кроссовки и лодочки на удобном каблуке, но не лишенные неброского шика в отделке. И последняя марка в этом ряду – португальская RUTZ, создающая кроссовки, лоферы, балетки и, самое главное, очаровательные коллекции тех же моделей для детей от года до 10 из натуральной пробки. Такого ассортимента совершенно точно нет в российских магазинах, а памятуя о невероятном успехе португальских пробковых сумок на Mospel два сезона назад, не приходится сомневаться, что марка будет в России востребована. В общем, пока отечественное производство стагнирует, стоит присмотреться к дебютантам MICAM.

PETER KOZINAPETER KOZINAPETER KOZINA

Партнеры