En

Капиллярная система

Оксана Сенченко, Милан

BRUNO PREMI
Развитие товаропроводящих сетей в эпоху турбулентности рынка – важнейшее из искусств. В России, как известно, некоторые звенья этой цепочки либо просто не успели сформироваться, либо находятся в зачаточном состоянии. В ситуации, когда внутреннее производство не покрывает потребностей рынка, а территория, по которой перемещаются импортируемые товары, огромна, без развитой сети посредников между производителями и ритейлом никак не обойтись. На начальном этапе нашей новой истории помощь пришла из-за рубежа, но сегодня российские дистрибьюторы и агенты сами открывают шоу-румы в Европе (в случае с обувью, как правило, в Италии), уверенно вытесняя с отечественного рынка своих иностранных коллег-конкурентов.
SHOWROOM VITTORIO EMANUELE

SHOWROOM VITTORIO EMANUELE
Владелец: Оксана Федичкина

Миланский шоу-рум Vittorio Emanuele существует с 2009 года. Решение о его создании возникло у его основательницы и владелицы Оксаны Федичкиной не случайно: еще в далеком 1996 году, когда в России только зарождался интерес к европейской, в частности итальянской моде, она начала работать с fashion-брендами в качестве промоутера и баинг-офиса.
«После 15 лет успешной работы мы приняли решение открыть в Милане компанию, которая непосредственно занималась бы дистрибьюцией и позиционированием итальянских брендов на территории России и стран СНГ, – рассказывает Оксана. – Наша работа на самом деле значительно глубже, чем содержание шоу-рума, который просто представляет коллекции. В наши обязанности входит позиционирование марки на рынке, подбор правильных (по целевой аудитории) ритейлеров – бутиков, мультибрендов или концепт-сторов. Позиционирование на рынке также должно быть капиллярным и соответствовать всем канонам имиджа марки на международном рынке. Мы занимаемся и пиар-продвижением, например, подбираем для наших брендов селебритиз, которые становятся лицом марки, большое внимание уделяется соцсетям. Помогаем фабрикам учитывать требования нашего рынка, например, ориентируем марки на климатические особенности: какая должна быть структура у обуви, ее наполнение, координируем их по дизайну. Конкуренции мы не ощущаем, потому что специализируемся именно на стартовом выводе брендов на данную территорию: мы находим интересный продукт, который, на наш взгляд, может проявить себя с большим успехом на нашем рынке, и начинаем его позиционировать. Много компаний занимается продвижением коллекций, но очень мало кто берет марку и ведет ее от А до Я».
90% деятельности компании направлены на территорию России и стран бывшего СССР. «Мы очень широко представлены на территории Казахстана, имеем углубленную дистрибьюцию на Украине, могу сказать, что мы хорошо осваиваем юг России, ее азиатскую часть. А оставшиеся 10% приходятся на страны Восточной Европы: это, например, Польша, которая продолжает нас удивлять своей покупательной способностью, Венгрия, Хорватия.


BRIMARTS

Что касается стиля, то мы следуем международным трендам. Сейчас наиболее популярным является кэжуальный стиль, поэтому в нашем портфолио есть бренды сникеров – во-первых, VOILE BLANCHE, который занимает лидирующие позиции и имеет капиллярную дистрибьюцию. Удобный, комфортный продукт, который полюбился и самым искушенным модницам, и дамам, следующим классическому стилю. Бренд HIDE & JACK с позолоченным сусальным золотом логотипом, полюбившаяся на российском рынке марка MOU (это те самые валенки, которые производятся вручную, их носят многие селебритиз). Еще один уникальный бренд – MA & LO: коллекция в классическом стиле с элементами современного дизайна. Не будем забывать и про COLORS OF CALIFORNIA! Это более демократичный бренд, здесь мы охватываем бутики, работающие в категории «средний» и «средний–». Второй сезон мы работаем с маркой LA CARRIE – очень богато украшенные сумки, которые не пройдут незамеченными. Поначалу мы думали, что после засилья в сегменте кожгалантереи чистоты и лаконичности российский рынок отреагирует на них более позитивно, а на самом деле приходится переубеждать наших клиентов… Одна из проблем, которые у нас возникли в этой связи, – это экокожа! В Италии все переходят на экоматериалы, но вот российские байеры пока на них не очень реагируют».
Шоу-рум предлагает своим клиентам расширенную гамму услуг. В нее входит и размещение совместной рекламы, и отслеживание продаж с выездом на территорию, и проведение стафф-тренингов на местах, и помощь в маркировке. «У нас имеются надежные партнеры, с помощью которых мы выпускаем сертификаты ЕАС, наши фабрики к нам прислушиваются и быстро реагируют на требования по оформлению импорта на территорию России. Кроме того, у нас есть логистический склад под Миланом, где происходит консолидация грузов, которые проходят таможенное оформление с помощью наших брокеров и потом уже идут на отправку».
Для введения новых брендов в портфель шоу-рума есть множество критериев: ценовая политика, стиль, дизайн, производство. «Могу сказать, – признается Оксана, – что на данный момент мы не берем новые бренды, потому что их уже очень много. Но в ближайшее время мы планируем расширение шоу-рума и открытие нового проекта, который будет специализироваться только на обуви и аксессуарах, и тогда, возможно, начнем развивать новые марки. Как правило, начиная работу с брендом, мы подписываем соглашение на год, чтобы посмотреть, насколько пунктуальна фабрика в поставках, убедиться в качестве продукции. И если марка проявляет себя положительно и нет нареканий от клиентов, тогда мы продолжаем сотрудничество. Что касается ритейлеров – в основном мы работаем с мультибрендовыми бутиками, которые соответствуют уровню «премиум» и «лакшери» или «медиум+». Это наш ценовой сегмент. Специальные услуги – это максимальный сервис, который мы можем им предоставить».

Портфолио Showroom Vittorio Emanuele на март 2019: HIDE & JACK, MOU, VOILE BLANCHE, COLORS OF CALIFORNIA, MA & LO, GIMO’S, BALLANTYNE, TONET, FRONT STREET 8, PARAJUMPERS, CANADIAN, LIVEN, AT.P.CO, MORGANO, ONETEASPOON, BALOSSA, PEOPLE OF SHIBUYA, GALLINE REGINE, DORELLA, BRIMARTS, LA CARRIE


BRIMARTSLA CARRIEHIDE & JACKCOLORS OF CALIFORNIACOLORS OF CALIFORNIAMOU

ШОУРУМ VILLA REALE

VILLA REALE FASHION GROUP
Владелец: Татьяна Мадасова

Компания Villa Reale Fashion Group была основана в Сибири в 1998 году и с тех пор с успехом представляет на российском рынке итальянские обувные бренды. Важным этапом в развитии компании стало открытие собственного шоу-рума за рубежом.
Рассказывает основательница компании Татьяна Мадасова: «Четыре года назад я приняла решение открыть филиал нашего московского шоу-рума в Милане. В связи с недостаточно стабильной ситуацией на внутреннем рынке мы ощущали необходимость увеличить объем продаж за счет выхода на новых fashion-байеров, которые в своих закупках опираются на модные шоу-румы, исторически существующие в Милане. Для меня основной причиной такого решения стал запуск одежного направления в бизнесе, а также желание открыть новые каналы продаж не только в России, но и на других рынках». Ведь наличие собственного филиала в Италии облегчает работу в странах Европы, где компания стремится расширить свое присутствие, не ограничиваясь бизнесом только на территории постсоветского пространства.
Сегодня шоу-рум Villa Reale выполняет функции эксклюзивного агента, а в некоторых случаях выступает в качестве дистрибьютора. Компания специализируется на брендах среднего и среднего+ ценового сегмента, с акцентом на трендовую составляющую. «У нас представлены только бренды высокого качества и обязательно с трендовыми позициями, – продолжает Татьяна. – Наш девиз: «Качество – тренд – доступная цена». Мы заранее изучаем рынок и, учитывая быстрые изменения, всегда предлагаем нашим партнерам актуальные модели. На данном этапе мы расширили выбор коллекций в направлении sportswear, и, кроме наших основных брендов – 2STAR, WIZZ – в нашем портфеле появилась марка YASAY. 2STAR занимает свои позиции в Европе как очень популярный и не только молодежный бренд, у которого более 80 000 подписчиков в Instagram. Коллекции марки отшиваются на той же фабрике, что и популярный бренд GOLDEN GOOSE, то есть используются те же технические методы производства. YASAY – это новая линия известной марки CARMENS, которую мы также представляем. Коллекция для нее была разработана итальянскими дизайнерами в сотрудничестве с одним из популярных японских стилистов. А компания BRUNO PREMI каждый сезон представляет в своих коллекциях новые, показательные и характерные только для этого бренда fashion-позиции. Мы очень рады представлять этот бренд, он является одним из наших бестселлеров! В основном в нашем портфолио представлены компании Made in Italy, но есть и другие европейские марки, такие как UNISA, которая производится в Испании. Это наш любимый испанский бренд, мы его называем золотой находкой! Его стиль очень лаконичный, минималистичный, при этом продукцию отличают высокое качество и очень приемлемые цены». Кроме того, компания работает над проектом выпуска обуви под своим private lable. «Может быть, скоро появятся новости!» – обещает Татьяна.
Villa Reale предоставляет брендам из своего портфеля и ритейлу широкий спектр услуг, в частности по логистике, многим клиентам помогает размещать заказы на private lable, а также организует маркировку обуви для поставок в Россию. «Мы стараемся предоставить максимально качественный сервис всем нашим партнерам, и основное наше достоинство – это четкость и человечность в отношениях с клиентами».
На вопрос о том, на каких условиях новый бренд может попасть в портфель компании, Татьяна Мадасова отвечает: «В первую очередь мы обращаем внимание на качество товара и на финансовое состояние компании-партнера». А по поводу требований к ритейлерам, с которыми работает Villa Reale, у нее нет сомнений: «Каких-либо специальных условий помимо платежеспособности компании у нас нет, товар сам по себе обуславливает выбор тех, с кем возможно сотрудничество. Поскольку на данный момент все мы видим, какой спад наблюдается на нашем рынке, мы стараемся сотрудничать с лучшими из лучших байеров, поддерживая их требования к качеству товара, и обеспечивать компаниям полный сервис в своей представительской и дилерской деятельности».

Портфолио Villa Reale Fashion Group на март 2019: UNISA, BRUNO PREMI, ELVIO ZANON, FRAU, CARMENS, NR RAPISARDI, AREZZO, MENGHI, 2STAR, YASAY, WIZZ, ENCLO’.


BRUNO PREMIBRUNO PREMIUNISAUNISAAREZZO

Партнеры