En

ГОСПОЖА ПРЕЗИДЕНТ

Юна Завельская

Аннарита Пилотти (Annarita Pilotti) – фигура в итальянской обувной индустрии легендарная. В 1984 году она, тогда учительница из маленького городка Пенна Сан-Джованни, стала первой женщиной-полицейским в регионе Марке, а потом, последовав за своим женихом Грациано Кукку (Graziano Cuccù), уже прославившим к тому времени свою марку Loriblu первой сверхудачной моделью Mignon (1978 год, продано 110 тыс. пар), превратилась в самую влиятельную бизнес-леди в обувной отрасли. Через год после их женитьбы Loriblu из успешного, но все же стартапа, вырос в индустриальный бренд. Последние четыре года Аннарита Пилотти занимала пост президента ассоциации производителей обуви Италии Assocalzaturifici. На ее долю выпали, пожалуй, самые трудные для итальянской обувной промышленности времена, но во многом именно благодаря ее неустанной деятельности удалось переломить негативную динамику экспорта в этой отрасли. Срок президентства госпожи Пилотти заканчивается в этом году, пора уделить время семье и фамильному бренду.
— Аннарита, российские покупатели хорошо знакомы с брендом Loriblu. Что нового вы предложите рынку в следующем осенне-зимнем сезоне?

— Как и в предыдущие годы, в этот раз мы показываем на Micam очень и очень объемную коллекцию. Вдохновением для нее послужил образ амазонок – мифических дев-воительниц древности. Они были сильными, но в то же время очень чувственными и сексуальными женщинами. Так что осенне-зимнюю коллекцию Loriblu можно с полным правом назвать «Новые амазонки» – все мы помним знаменитый фантастический фильм 1983 года (годом позже родилась семья основателей Loriblu. – Ред.). Главная тема представлена в нескольких линиях аксессуаров. Например, в первой линии мы показываем модели из бархата с каблуками, декорированными традиционным для итальянского искусства орнаментом из смальты. Все изделия представлены в трех вариантах – на высоком, среднем и низком устойчивом каблуке, и в нескольких оттенках бархата. Другая линия включает в себя роскошные модели, в изобилии украшенные золотыми цепями и стразами Swarovski. Совершенно новый вариант – сочетание кожи с выделкой «под бумагу», пластика и довольно крупной фурнитуры из бакелита, имитирующей черепаховую кость. Соединение кожи и пластика в этой линии исполнено на специальном оборудовании – своего рода ламинирующем аппарате. Готический мотив представлен моделями сапог, ботильонов и лодочек из черной кожи, украшенных ремешками с золотыми пряжками и черными кристаллами Swarovski. Вообще, пряжки и стразы – это лейтмотив нашей следующей зимней коллекции. Например, вот эти квадратные с вставленными в них «камнями» были сделаны эксклюзивно по заказу Loriblu и тоже в трех вариантах: золотые с черными кристаллами, серебряные с черными кристаллами и серебряные с прозрачными стразами, оправленными в серебристый металл. И последняя линия в этой коллекции также создана с пряжками, украшенными драгоценными камнями Swarovski: черные кристаллы в черной оправе, красные – в красной и стразы в обрамлении анималистического рисунка. Есть также вариант без стразов, когда пряжки выполнены из пластика с «хищным» рисунком или имитирующими матовую резину. Мы представили и совершенно новую линию полусапожек и туфель из замши, с нанесенным на нее очень актуальным сегодня анималистическим рисунком.

— Кажется, российские клиенты все же сделают выбор в пользу элегантных черных моделей на высоком каблуке и с отделкой золотом.

— Не только российские, между прочим. Loriblu – это бренд, который ассоциируется с роскошью и богатством. И если клиентка может себе позволить приобрести нашу обувь, она скорее выберет изящную модель с драгоценной отделкой, нежели простые туфли и сапоги, которые можно найти повсюду.

— В прошлом сезоне в Москве вы показывали вторую линию бренда, более демократичную. Можно ли уже подвести итог, какая из линий Loriblu лучше продается в России?

— Мы показываем ее и на Micam – Loriblu Easy. Но, безусловно, в России первая, роскошная, линия пользуется большим успехом у публики. На мой взгляд, сейчас лучшим решением для обувной розницы было бы создавать микс из той и другой. Разница в цене между двумя линиями минимум двойная (это, конечно, зависит от конкретной модели и использованных в ней материалов), Loriblu Easy рассчитана совсем на другой уровень покупателя – это, скорее, базовый ассортимент, тогда как главная линия Loriblu представляет вечерние модели.

— Кстати, что вы скажете о российском рынке сейчас – как себя чувствует на нем бренд Loriblu? Продажи растут или падают?

— Российский рынок сейчас испытывает трудности, впрочем, как и все рынки в мире. Что касается нашего бренда, то мы потихоньку наращиваем продажи, при необходимости меняем партнеров. То есть для нас ситуация сейчас выглядит стабильной – в цифрах и объемах продаж. Сейчас в России у нас около ста моно- и мультибрендовых точек продаж. Конечно, основные бутики расположены в Москве и крупных городах-миллионниках. Но нас также интересуют страны постсоветского пространства: Казахстан, Украина, Беларусь, Киргизия. При этом Россия, безусловно, занимает первое место в списке наших приоритетов – Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Однако у нас есть клиенты и с противоположного конца страны – в Благовещенске, Хабаровске, Иркутске.

— Каков минимальный заказ для российских клиентов? Какие меры вы предпринимаете для поддержки своих российских партнеров в этот непростой период?

— Минимальный заказ у бренда Loriblu – 40 пар. Мы представляем очень широкую коллекцию каждый сезон, поэтому бутики могут составить ассортимент по своему выбору. Например, нашим российским клиентам мы предлагаем обувь на каблуках другой высоты или на резиновой подошве, можем дополнить сапоги и ботильоны полностью меховой или наполовину меховой подкладкой. Босоножки и сандалии на российскую зиму мы, конечно, не предлагаем. Что касается денежной поддержки, то наши клиенты обычно сами решают свои проблемы с банками. Помощь от бренда заключается в том, что мы помогаем им оформить все декларации соответствия и заключаем с ними официальный договор дистрибьюции. Наличие такого договора помогает открыть кредитную линию в банке.

— Знаете ли вы о введении обязательной маркировки обуви в России с 1 июля 2019 года? Собираетесь ли как-то решать эту проблему совместно с вашими российскими партнерами?

— Это очень сложный вопрос для нас. В России столько правил и бумаг, которые необходимо заполнять ритейлерам! Но в Италии, к счастью, есть такой центр CIMAC, который помогает нашим экспортерам обуви, членам Assocalzaturifici, в организации поставок на различные рынки: он своевременно оповещает компании об изменении документооборота и правил торговли, помогает регистрировать торговые марки и готовить контракты с учетом правовых аспектов в различных странах, получать необходимые сертификаты соответствия и даже налаживать логистику.

— В этом году заканчиваются ваши полномочия президента Assocalzaturifici. Что дальше? Какие у вас планы на жизнь?

— Выборы состоятся в июне. Скорее всего, президент будет выбран из другого региона Италии – это делается для равномерного продвижения различных обувных регионов страны. Я, например, представляла регион Марке. Но есть еще обувные кластеры Венеции, Тосканы, Ломбардии, Эмилии-Романьи, Кампании (куда входит Неаполь, где в этом году состоится Всемирный конгресс обувщиков в апреле). А я займусь нашим брендом и фабрикой. У нас много контрактов на этот год, необходимо поддерживать отношения с уже существующими клиентами и исполнять объемы поставок, развивать самый приоритетный на данный момент канал продаж – e-commerce, в том числе через работу с инфлюенсерами и селебритиз (мы, кстати, были первой итальянской обувной компанией, 10 лет назад запустившей веб-сайт с международным покрытием). Надо, наконец, и себе время уделить, потому что четыре года моего президентства были перенасыщены событиями и встречами.

Партнеры