En

Цифровая революция или эволюция?

Юна Завельская

Главная европейская выставка крупных производителей обуви массового сегмента, Expo Riva Schuh закрыла свою 91-ю сессию, проходившую в курортном городке Рива дель Гарда с 12 по 15 января 2019 года, на позитивной ноте: количество экспонентов выросло до 1469 участников, включая 1207 зарубежных компаний из 39 стран, количество посетителей тоже – до 13 000 человек. Но главное, что серьезно поднимает престиж этой выставки в глазах дистрибьюторов, это качество представленных коллекций, которое, безусловно, растет.
13 000 посетителей – это, конечно, меньше, чем в Милане, но и минимальный заказ на Expo Riva Schuh начинается с 300 единиц, а крупных оптовых дистрибьюторов в каждой стране немного. Зато выставка поражает действительно глобальным охватом рынка: 40 делегаций байеров из Франции, Польши, стран Северной Европы, Румынии, России, Украины, Венгрии и Хорватии стабильно посещают этот форум по приглашению Института внешней торговли Италии (ICE), работающего в тесной связи с Министерством экономического развития страны (MISE). Учитывая меняющиеся на глазах потребительские тенденции и приход нового поколения дистрибьюторов на смену кадрам конца прошлого века, выставка старается дать своим посетителям максимум полезной информации для принятия решений о закупке. Это и свежая статистика по европейскому рынку, и освещение последних трендов рынка и моды на следующий сезон, и презентация очередной World Footwear Yearbook, подготовленной исследовательским отделом Португальской обувной ассоциации APICCAPS (кстати, согласно их выводам, потребительские возможности российского населения все же понемногу растут как в абсолютных цифрах импорта обуви – $3,024 млрд против $2,677 млрд в 2017 году, так и в средней цене за пару – $11,19 против $9,67). По мнению организаторов Expo Riva Schuh, отраслевые выставки в современном мире – это не просто площадки для показа коллекций, но больше закрытый профессиональный клуб, где участники и посетители могут получить персональные консультации и полный сервисный пакет импортера. В этот раз главной темой на открытии выставки стала «Цифровая революция»: эволюция рынка e-commerce и роль инфлюенсеров в этом процессе. В качестве экспертов выступали президент Riva del Garda Fierecongressi Роберто Пеллегрини (Roberto Pellegrini), генеральный менеджер выставки Джованни Лаецца (Giovanni Laezza), директор выставки Gardabags Карла Коста (Carla Costa), журналист La7 и Book Moda Чинция Мальвини (Cinzia Malvini) и известный итальянский блогер Сабрина Муско (Sabrina Musco). Пожалуй, лучше всех выразил итог дискуссии Джованни Лаецца: «Expo Riva Schuh способна переварить быстрые изменения рынка, главное, вовремя оседлать волну перемен, а для этого надо изучать потребности и пути коммуникации цифрового поколения, очень сильно сегодня влияющего на ритейл». Вряд ли можно сказать, что Сабрина Муско открыла слушателям глаза на какой-то новый тренд в моде, но она послужила выразителем общих чаяний своего поколения, изо всех сил стремящихся к демонстрации своего «я» через все возможные визуальные каналы.
Эта бесконечная демонстративность как нельзя лучше сочетается с главными трендами сезона FW 2019/20, почерпнутыми из 80-х и 90-х: насыщенные цвета, обилие графики и нейлона, вестернизация форм зимней обуви (высоких сапог, ботильонов и даже полуботинок), хищные анималистические рисунки. На выставке эти тенденции прослеживались достаточно ясно: большинство итальянских и турецких компаний в своих женских коллекциях представили полусапожки и ботильоны черного и всей гаммы темно-коричневых цветов в той или иной степени заимствующих форму «казаков» – расширенные голенища, скошенные каблуки средней высоты, удлиненная и зауженная форма носка (NIKI, Dei colli, Annabella S.P.A.), часто эти модели были украшены большим количеством металлической фурнитуры и пряжек – в духе байкерской традиции тех же 80-х. Высокие сапоги в зимних коллекциях также тяготеют к простым классическим формам – высокая головка, зауженная или спокойно-овальная форма носка, каблук-шпилька, каблук-столбик или совсем низкий мужской каблук (скорее, утолщенная набойка). Никаких стилевых открытий.
Интереснее смотрелись коллекции португальских и испанских компаний, особенно традиционно работающих в мужском сегменте. Во-первых, они изобиловали приятными глазу простыми цветами – болотные, синие navy, лимонно-желтые или песочные дезерты, высокие армейские ботинки на шнуровке и казаки вносили разнообразие в палитру выставки. Это, видимо, связано с предложением местных кожевенных мануфактур, во всей гамме рекомендованных цветов все же отдающих предпочтение жизнерадостным оттенкам (прекрасный пример – испанская марка Verbenas, наше открытие на этой выставке, невероятно комфортные и радующие глаз дезерты, криперсы и лоферы этого бренда пока, к сожалению, не представлены в России). Португальские бренды, приехавшие на выставку в составе расширенной национальной делегации, показали во всей красе очень качественный для среднего сегмента спортивный шик – кроссовки бренда Ambitious, в этот раз гораздо более спокойные по цветам (но не без ярких акцентов 80-х), уже снискали заслуженный успех у байеров, в том числе российских, поэтому стенд не пустовал ни минуты. Интересно, что рядом, в contemporary-павильоне C2, расположились как итальянские и испанские молодежно-спортивные бренды, так и китайские, которые сегодня гораздо больше опасаются копирования со стороны европейцев, поэтому тщательно охраняют свои стенды от посторонних глаз. Но все же нельзя не отметить очень современные гранжевые кожаные и даже экологичные фетровые ботинки на вулканизированных подошвах от марки Eleonora International из Гуанчжоу и стенд гонконгской марки People с ботинками на самых модных сегодня объемных подошвах – он просто стяжал внимание всех окружающих экспонентов. Единственным препятствием к попаданию этой обуви на российский рынок служат сегодня очень высокие лимиты заказов.
Из других находок опять отметим национальную экспозицию производителей ЮАР – уже знакомую нам марку Ichume с очаровательными сандалиями в фольклорных орнаментах (в этот раз марка уже сориентировалась на европейский вкус, чуть приглушив многоцветье) и группу Bolton, представляющую добротные мужские ботинки в колониальном стиле из плотных и мягких африканских кож, в том числе довольно экзотических для европейского рынка (группа имеет в своем составе собственное кожевенное предприятие). По некоторой информации, этой осенью российские байеры уже смогут заказывать обувь с берегов Лимпопо, не отъезжая далеко от дома, – южноафриканские марки планируют освоение отечественного рынка.

Следующая выставка Expo Riva Schuh состоится 15–18 июня 2019 года.

Партнеры