En

50 оттенков… белого

Оксана Сенченко, Милан

В Милане с 20 по 22 февраля состоялась выставка Lineapelle, важнейшее мероприятие для мировой кожевенной промышленности, где были представлены материалы и аксессуары сезона весна-лето 2020. В рамках презентации консорциума Cuoio di Toscana мы побеседовали с трендхантером, консультантом Lineapelle Ориеттой Пелиццари (Orietta Pellizzari).
— ОРИЕТТА, НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ РАССКАЗАТЬ, КАК ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОЖЕВЕННОЙ ОТРАСЛИ?

— Прежде всего я должна объяснить, что моя работа заключается в том, чтобы анализировать и исследовать все международные макротренды, исходя из потребностей компаний-производителей. Очень важно понимать, что тенденции должны всегда рассматриваться в свете технологических разработок и идей, которые будут применены к материалам. Ведь именно материал является основой того, что увидят в следующем сезоне байеры конечного продукта.
При этом нельзя забывать, что рынок имеет разные уровни: существуют трендсеттеры, и существуют последователи. Есть конечный потребитель, который сразу же покупает какую-то новинку, а есть тот, кто хочет сначала «переварить» ее и подождать, пока она не будет казаться такой эпатажной. Я, например, всегда отталкиваюсь от техники: если какая-то техника или новый вид отделки все чаще используется дизайнерами, их применение упрощается, снижается стоимость, и это становится трендом. Это очень важно! Я всегда предпочитаю говорить не о трендах, а о креативных идеях, подсказках, экспериментах, предложениях. Потом сам дизайнер должен сделать эту идею интересной в своей коллекции, на своей фабрике, а уже потом покупатель превратит это в тренд. Нужно быть точным в определениях. Если мы говорим о макротрендах, то они развиваются на протяжении 4–7 сезонов, микротренд зависит и от временных, и от географических факторов. Например, на таких выставках, как Lineapelle, байерам из России подойдут далеко не все представленные образцы, точно так же – американцам или японцам. На выставке я могу подхватить идею, а главное, посмотреть технические новинки, которые потом переосмыслю применительно к моей работе. И очень хорошо, что потом я увижу это у разных брендов, в разных вариантах в зависимости от страны, где это продается. Ведь сегодня никто больше не хочет покупать одинаковые вещи повсюду.

— ТОГДА МОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ О ТЕНДЕНЦИЯХ ГРЯДУЩЕГО СЕЗОНА?

— Сегодня я хотела бы выделить два ключевых слова, которые будут определять развитие отрасли. Первое – это инновация. Именно инновацию хотят видеть крупнейшие байеры всего мира. И очень важно понимать, что означают технологические достижения, воплощенные в исходном материале. Это может быть и состав материала, и его внешний вид, pattern – то есть рисунок поверхности, и типы обработки, и, что очень важно, применение этого материала. В настоящий момент, я подчеркиваю, инновация является основополагающим принципом для всего мира кожи.
Сегодня широко ведутся эксперименты по украшению, даже нет, лучше сказать, осовремениванию кожи. Ведь сейчас во всем мире покупатели говорят: «Да, мне нравится кожа, но я хочу, чтобы она выглядела круто, свежо, актуально!». Добиться современного вида можно при помощи лазерной печати, лазерных эффектов, подстежки, высоких частот, сочетания разных слоев, ажурных рисунков, полученных путем наложении нескольких разных видов обработки… Мастерство ручной работы переплетается с роботизированными технологиями, я их называю «роботокрафтингом». И все это перемешивается, сливаясь воедино. Таким образом, инновация – это всегда смешение, соединение ручной и «рукотворной» работы (в смысле, выполненной при помощи оборудования, созданного человеком).

— А ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ?

— Вторая ключевая тенденция на данный момент – это кастомизация, персонализация. Надо отметить, что на уровне конечного продукта все бренды стремятся получить уникальные свойства для каждой отдельной страны. Поэтому необходимо создавать материалы, которые позволят персонализировать товары, когда они поступят в магазины – как малыми, так и большими сериями. И тогда мы сможем использовать вышивку, лазерные узоры или цифровую печать, выполненные на небольших машинах для ограниченного числа изделий. Или даже создавать за несколько дней товары last minute при помощи сочетания и наложения разных материалов, если нам нужно персонализировать эти товары, скажем, только для Японии, или только для России, или только для определенных магазинов. Так что сегодня мы работаем именно над тем, чтобы все было «кастомизируемо».

— НА ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТОБЫ «БЫТЬ В ТРЕНДЕ»?

— Внутри этих двух направлений необходимо иметь в виду еще одну важнейшую тему, а именно – новое понимание «ответственного подхода» (sustainability). Сегодня на первый план выходит идея переработки, вторичного использования материалов. Из чего они сделаны? Из искусственного или натурального сырья? Кожа – это самый натуральный материал, самый яркий пример цикличной экономики! Мы говорим сегодня, например, о коже рыб, животных… Можем использовать такое разнообразие сырья, получая все новые и новые продукты, луки, при этом следуя принципу бережного отношения к окружающей среде. И это очень важно!

— А КОНКРЕТНО, КАК ВОПЛОЩАЮТСЯ ЭТИ ТРЕНДЫ? КАКОЙ МЫ УВИДИМ КОЖУ ЛЕТОМ 2020 ГОДА?

— Как в сумках, так и в обуви могу с уверенностью сказать, что цветовая гамма станет очень светлой, пастельной, но с отражающим эффектом. Это и водянисто-зеленый, и канареечно-желтый, и огромное разнообразие оттенков белого: бело-желтый, бело-лиловый, разбеленная фуксия… Мир белого приобретает все большее значение. Сегодня белый – это «новый черный».

— ПОД «БЕЛО-ЛИЛОВЫМ» ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ…

— Это белый, в котором присутствует оттенок другого цвета. Это может быть немного синего, или желтого, или персикового… Далеко не всегда мы видим чистый белый, off white! И нужно иметь натренированный взгляд, чтобы заметить всю бесконечную палитру оттенков белого – белые теплые или холодные, зеленоватые или сиреневатые, флуоресцентные и т.д.! Дизайнеры, например, понимают, что теплый, кремовый оттенок будет сочетаться с бежевыми, коричневыми тонами. Цвет стал новинкой последних сезонов, но сейчас мы видим, что он вышел за пределы модных магазинов, и конечные покупатели стали понимать, как использовать его в своем облике. Особенно важно это применительно к коже. Если мы используем классические бежевые, коричневые, темные, коньячные тона, то это выглядит надоевшим, boring. Сегодня нужны бежевые более «запыленные», и в целом – цвета, заимствованные из косметики. Это необходимо для того, чтобы даже кожа растительного дубления выглядела не так брутально. Нужны «кашемировые» тона, менее агрессивные…

— А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

— Потому что клиент из Азии оказывает все больше влияния на все крупнейшие бренды! Вначале это распространялось на товары для спорта и унисекс. Сегодня же выражается в том, что даже из самых натуральных материалов производятся все более футуристические, инновационные вещи. Я говорю о крупнейших игроках, таких как Prada, Chanel, Balenciaga или Gucci, – у всех мы видим эту цветовую палитру, на мой взгляд, совсем не характерную для Средиземноморья, лежащую ближе к Северной Европе и Азии. И если надо выделить одну азиатскую страну, то для меня это Южная Корея. Всегда нужно понимать, почему возникают тренды и откуда они приходят.

— ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ПОВЕРХНОСТИ КОЖИ?

— Совершенно четко прослеживается стремление к матовости взамен блеска! Если блеск и есть, то это будут отражающие, зеркальные эффекты, но лишь отдельными штрихами, так сказать, для привлечения взгляда. В целом же в таких материалах, как замша, нубук, даже телячья или двусторонняя кожа, матовая поверхность ценится все больше. Это видится как что-то новое, актуальное. Матовость можно сочетать с различными деталями более яркой фактуры (как обработка под рептилий, например). Вообще, кожа рептилий (и ее имитация), которая будет иметь больший вес, чем крокодил, всегда будет блестеть и комбинироваться с более спокойными видами. Даже козленок, который обычно обладает блеском, в этом сезоне появится в матовом варианте. Матовость говорит о качестве, как бы повышает его.

— ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ИНТЕРЕСНЫЕ ТРЕНДЫ?

— Mix media, смешение ресурсов – это еще одно ключевое слово: вы не можете использовать на 100% только одну составляющую. Конечный покупатель требует смешанных материалов – кожа, ткань, ПВХ, силикон, лак. Это очень важно, так как определяет стилистику изделия: используя ПВХ, прозрачные детали, я сразу передаю идею хай-тек, если это матовая кожа, то сразу видится высокое качество, ткань, скажем, двойная парусина, – это экологичность.

— А КАКИЕ НОВИНКИ В МИРЕ ФУРНИТУРЫ?

— Это целый мир, состоящий из металлических деталей, пуговиц, заклепок, молний, застежек, но сюда же относятся и различные виды отделки. Например, вышивка. Сегодня она стала обязательной! И это не только традиционные приемы рукоделия, но и высокочастотная отделка, машинные строчки, перфорации, заклепки. Зачастую все это делается тон в тон, но важно подчеркнуть, что все виды декора приобретают все большую значимость. Например, только сегодня утром в разговоре с американской делегацией прозвучало, что этот сезон будет интересным, потому что в коллекциях представлены богатые детали и аксессуары, это небанально. Поэтому широко используется смешение разных техник: блестящая гальваника, эмаль, отражающие поверхности, цветные детали наряду с тиснением, силиконовым наполнением, вышивкой и заклепками. Это позволяет получить конечный продукт с оригинальным рисунком. Конечному покупателю всегда нужна или какая-то новая клетка, или другая полоска, цветочки не такие, как прежде… И поэтому создаются новые флористические принты, совершенно нереальные! Именно это сейчас пользуется наибольшей популярностью. Цветы всегда в тренде, но в SS 2020 они будут активно сочетаться с футуристичными, например, прозрачными элементами.

— ПОДВОДЯ ИТОГИ, ЧТО НАМ ГОТОВИТ ЛЕТО 2020 ГОДА?

— Я назвала три основных направления, рассказала о цветовой гамме, о видах отделки… Но очень хотелось бы донести мою идею, что все это надо принимать как «информацию к размышлению», а не догму, говоря, что кто-то «предсказал тенденции»! Прежде всего – это анализ и наблюдение за тем, что предлагает отрасль.

*Фото — коллекция SS 2020 консорциума CUOIO DI TOSCANA


Nabuccato Effetto Velvet970x500tamponato effetto marmorizzato970x500Traforato con finitura metallica970x500

Партнеры