En

Жить стали лучше, жить стали веселее

Португальская обувная ассоциация APICCAPS, с 2011 года выпускающая масштабные экономические исследования мирового рынка обуви, подвела итоги 2017 года. 8-й выпуск, World Footwear Yearbook 2018, зафиксировал рост отрасли почти по всем регионам и параметрам. И самые радужные перспективы в плане потребления обувной продукции демонстрирует в этом отчете Азия – без России, которая в число устойчивых экономик мира не входит. В своем исследовании за 2017 год APICCAPS оценила денежный и количественный объем мирового обувного рынка, позиции его крупнейших игроков с точки зрения производства, потребления, экспорта и импорта, а также составила индивидуальные портреты обувной индустрии 82 стран и проследила эволюцию самых заметных национальных участников.
Что обращает на себя внимание в этом исследовании? В 2017 году, после 2-х лет застоя, был отмечен практически повсеместный рост обувной отрасли – и в производстве, и в продажах. Драйверами стали: подъем потребления в азиатских странах, увеличение потоков импорта в Старый свет и рост средних экспортных цен за пару обуви. Объем мирового производства увеличился на 2% по отношению к предыдущему году и составил 23,5 млрд. пар. И хотя 87% этого количества дает по-прежнему промышленность ЮВА, а динамика роста значительно отстает от показателей 2010-2014 гг. (тогда регистрировалось +15,4%), и Китай все еще отвечает за каждые 2 выпущенные пары из 3-х (после 5 лет падения производства и сокращения доли рынка на 6 п.п., китайская обувная промышленность в 2017 году отыграла 2 п.п. назад), общая картина все равно выглядит неплохо. Мировой объем экспорта обувной продукции вырос за это же время на 0,7% в количественном измерении и на 3,7% в качественном, что было обеспечено сильнейшим рывком экспортных цен: +40% за пару обуви в среднем в мире и до +60 в регионах Азии, при этом Китай прибавил за последнее десятилетие 62% к стоимости своей продукции, чем сразу поднял среднюю цену одной пары до $9,18 (+3% только за последний год).
Но в то же время Азия во главе с Китаем становится и основным потребителем обуви в мире (54% рынка), за ней следует ЕС (16%) и США (15%). Индия “дышит в затылок” своему северному соседу и в 2017 году впервые обогнала США и вышла на второе место по уровню потребления обуви. Европа же с ее наиболее сильными в отрасли брендами пытается обратно локализовать свою кожевенно-обувную промышленность: в 2017 году она заняла небывало большую долю в мировом экспорте – 13,8% в количественном измерении, 36,7% в денежном, что стало самым большим достижением за последние шесть лет. При этом рост импорта обуви в страны ЕС (сейчас он занимает 36,2% доли рынка в парах и 49,3% в денежном выражении) позволяет говорить о Европейском союзе как об одном из наиболее перпективных регионов для отрасли.
Приобрести World Footwear Yearbook 2018 можно за €200 в электронном формате и за €250 – в бумажном на сайте www.worldfootwear.com.

Партнеры