En

Выход в открытый космос

Дмитрий Можеитов и Юна Завельская

Crash Baggage

Глобальная PR-компания pop-up шоу-рума Dear Progress, выводящего на международные рынки молодых российских дизайнеров (его основатель Денис Ерхов выступал в прошедшем сезоне в деловой программе Mos Shoes и на форуме новой модной индустрии BE-IN OPEN), вновь подняла волну интереса к звену, связывающему моду и торговлю. Но поскольку в России агенты и дистрибьюторы традиционно предпочитают оставаться в тени, оберегая свое рабочее пространство от наплыва юных незамутненных творцов, желающих вырваться на мировые просторы, то оказалось, что новый тренд, когда российские владельцы начали открывать шоу-румы в Европе и работать активно в обе стороны, прошел как-то мимо заинтересованной публики, мы восполняем этот пробел.

FIRST
Владелец — Руслан Шаламов

Шоу-рум First был основан в Милане в декабре 2016 года. В поисках подходящего помещения мы выбрали район, где по соседству располагаются многие известные марки, такие как Prada, Etro, Premiata, Calvin Klein, Plein Sud и многие другие. После моего шестилетнего опыта работы в шоу-румах, реализации многих стартапов, досконального изучения рынка и знакомства с большинством клиентов, многие бренды хотели работать с нами на российском направлении. Отсюда и родилась идея о создании своего шоу-рума. First выполняет функции агента и дистрибьютора, занимается сегментом уровня Medim-Hi/Hi, в основном в портфель отбираются бренды в стилистике casual или formalwear и категории pret-a-porter. Для новичков у шоу-рума существует «тестовый» период в течение двух сезонов, за которые мы определяем, как реагирует рынок на новый бренд.
Деятельность First распространяется преимущественно на рынки России и стран СНГ, но у нас есть также некоторые итальянские и зарубежные (Япония, Китай, Канада) клиенты. Мы предоставляем услуги дистрибуции бренда на обусловленных территориях, а также создаем PR по запросу. Сам шоу-рум не является производителем обуви или аксессуаров под своей маркой, но полностью ведет всю практику заказа по private lable по запросу клиента.
Мы не занимаемся логистикой, так как в основном все наши клиенты уже имеют договоренности с транспортными компаниями – большинство европейских поставщиков работают на условиях EX WORKS. Это также касается вопросов таможенного оформления и маркировки.
Основные критерии, по которым мы делаем ритейлерам предложение о сотрудничестве, это состав брендов, представленных в их магазине, позиция и серьезность клиента.
Задача First Showroom на будущее – развитие бренд-листа и выход как на европейский, так и на азиатский рынки. Конкуренция в этой отрасли безусловно присутствует, но на сегодняшний день существует еще множество брендов, желающих заявить о себе на международной арене.

Список брендов First Showroom на август 2018:
HETTABRETZ, MOOSE KNUCKLES, E. MARINELLA DENIM, PORTOFINO JEANS, SHIRT FACTORY COLLECTION, PORTOFIORI CAMICIE, FRIDA KIZA, PCUBE ROCK, ELENA ROSSINI, CRASH BAGGAGE, AMBITIOUS SHOES

FIRST showroom

МЭЙФЭЙР (MAYFAIR)
Владелец — Елена Чибилёвене

Шоу-рум Мэйфэйр (Mayfair) был открыт в 2015 году в Москве. Хотелось представлять красивую одежду и аксессуары от британских дизайнеров, которых нет на российском рынке. Мы агенты, конкуренцию ощущаем не сильно, так как наши клиенты предпочитают работать с нами. Компания пока не является производителем обуви или аксессуаров под своим private label, но это есть в планах. Мы планируем открытие небольшого шоу-рума в Лондоне для продвижения своего private label, который собираемся вывести на рынок в конце 2019 года, когда уже будет писаться кампания весна-лето 2020.
Направления очень разные – от платьев британских принцесс до аксессуаров уличной моды: Orla Kiely, Louche London, HYMN London. Сейчас деятельность нашего шоу-рума распространяется только на рынки России и стран СНГ. С запуском private label мы будем ориентироваться исключительно на рынок UK и Ирландии из-за выхода Великобритании из ЕС.
Мы помогаем брендам из нашего портфеля организовать производство private label на зарубежных фабриках, берем на себя логистику и таможенное оформление, импорт/экспорт малыми партиями, финансовые проводки, если это нужно клиенту. Помогать своим брендам организовывать маркировку обуви для поставок в Россию мы вряд ли будем, потому что фабрики должны сами это делать, исходя из своего централизованного заказа.
В наш портфель попасть легко. Главное, чтобы бренд был интересным, имел свою индивидуальность, лицо. Главный стимул для байеров – хорошее качество и цены. С российскими дизайнерами мы готовы работать, но все упирается в стадию переговоров. Российские дизайнеры очень капризные в этом плане, так как хотят быстро получить свои деньги. Безусловно, у нас есть тестовый период, после окончания которого сотрудничество с брендом может отмениться. Мы закладываем три сезона, чтобы понять, интересен бренд байерам или нет. Как показывает опыт и практика, интерес со стороны байеров наблюдается ровно к началу третьего сезона кампании заказов.

Список брендов Mayfair Showroom на август 2018: SOFIE D’HOORE, LOUCHE, OUYNA, ORLA KIELY, HYMN, новые марки – FAR AFIELD, EMILY AND FIN, а также развитие собственного private label

Orla KielyFar Afield
INTERNATIONAL FASHION DIFFUSION (IFD)
Владельцы — Ирина Гудкова и Серджио Пе

Основательница миланского шоу-рума IFD Ирина Гудкова начала работать в дистрибуции fashion-брендов более 20 лет назад. В 2001 году вместе с мужем, Серджио Пе, она организовала собственную компанию IFD srl. по оказанию агентских и дистрибьюторских услуг. Сейчас International Fashion Diffusion (так расшифровывается название) имеет две площадки в Милане: офис 1000 кв. м на via Raffaele Parravicini, 13, и шоу-рум такой же площадью на via Marco Polo, 4. У обоих владельцев компании богатый бэкграунд в модном бизнесе и тесные связи с основными fashion-брендами. На данный момент IFD – это независимая частная компания, оказывающая брендам из своего портфеля весь спектр агентских и дистрибьюторских услуг. Как агент она помогает клиентам с финансовыми проводками и логистикой, как дистрибьютор сопровождает весь процесс продажи, включая поставки и оформление платежей. Конкуренция с другими агентами на рынке Ирину и Серджио не пугает – это нормальный процесс для fashion-бизнеса, который заставляет всех его участников работать лучше и совершенствовать механизмы продвижения брендов. Единственное, пожалуй, чего IFD не делает, – это не помогает своим клиентам организовывать производство private label на итальянских фабриках. Но это и объяснимо – достаточно посмотреть на портфолио компании, чтобы понять, что инфраструктура IFD не приспособлена к работе с малыми марками, а ориентирована на большие и известные бренды. Естественно, что крупным производителям консультации по подбору производства не нужны.
Компания предпочитает иметь дело с брендами, которые способны генерировать большой оборот, и выбирает их в соответствии с потребностями рынка и степенью популярности у потребителей. Что касается географии дистрибуции, то с самого начала деятельность шоу-рума была направлена исключительно на рынки России и стран СНГ. Соответственно отбор брендов в портфолио зачастую определяется именно спросом со стороны российского ритейла, либо же владельцы предполагают, что та или иная марка имеет на нашем рынке большой потенциал. Своим российским клиентам IFD обеспечивает маркетинговую поддержку и на паях участвует в рекламных кампаниях основных своих брендов. Кстати, и тестового периода как такового у шоу-рума нет, поскольку само попадание в его пул уже предполагает высокую востребованность продукта у байеров. На данный момент IFD занимает позицию одного из крупнейших дистрибьюторов в Европе с портфолио, охватывающим весь верхний спектр рынка – от премиум-сегмента до luxury. Шоурум принимает участие в продвижении компании Liu Jo и является партнером крупной обувной фабрики, а также инвестирует в производство продуктов питания, уделяя большое внимание биологической чистоте и этичному отбору ингредиентов. Цель компании – сохранить свою позицию лидера fashion-рынка, обеспечить дальнейший рост и укрепление бизнеса.

Список брендов IFD на август 2018 года: ALEXANDER HOTTO, ALBERTO GUARDIANI SHOES, BOTIQUE MOSCHINO, BUNDGAARD, CAF, CARVEN, CHIARA BONI, DIESEL, DONDUP, DONDUP KID, EMPORIO ARMANI, FINA EJERIQUE, GAËLLE PARIS, GOGANGA, GHOUD, HELMUT LANG, IXOS, JEREMY SCOTT KID, JIJIL JOLIE, JUST CAVALLI, JFF SHOES, KARL LAGERFELD DENIM, L4K3, LANVIN, LIU JO, LIU JO UOMO, LIU JO BABY & JUNIOR, LIU JO GIRL SHOES, LOVE MOSCHINO, M. MISSONI, MAISON MARGIELA, MALLONI, MARNI, MM6, MOSCHINO, MOSCHINO BABY KID TEEN, MP DENMARK, PINKO, PINKO UP, PLEIN SPORT, PONY, PRIMABASE, R&RENZI, SEVENTY, SPRAYGROUND, THEORY, TRUSSARDI

IFD showroomMarni, FW 2018/19Emporio ArmaniMM6 Maison Margiela, pre-SS 2019

Партнеры