En

Ветер в паруса

О том, что российский рынок давно раскололся на несколько стилистически независимых страт, написано много и разными людьми, хотя тема далеко не исчерпана. Разные исследователи пытаются нащупать линию водораздела по принципу «мегаполис-провинция», «город-деревня», «высшее образование-средняя школа», «до 16 и старше» и т.д. Однако до сих пор молодые дизайнеры и ритейлеры не составляли большинства в отрасли, а потому вынуждены были слушать старших и молча впитывать. Ситуация изменилась буквально за последние 4-5 лет: поколение Z, рожденное на рубеже 2000-х, вступает в активный потребительский возраст и сходу свергает все авторитеты. Для них, не желающих просиживать штаны на министерских совещаниях, посвященных «развитию легкой промышленности», команда Форума новой модной индустрии BE-IN OPEN создала отдельный обучающий курс. На самом деле, «Курс о современном ритейле» у Be-In не один, а целых шесть. Задача стоит масштабная: дать локальным бизнес-проектам возможность конкурировать с международными крупными ритейлерами. Реально ли это в принципе в условиях отсутствия финансирования моды как отрасли (о «легкой промышленности» мы не говорим – при производстве кирзовых сапог для армии проблемы возникают совершенно другие), вопрос отдельный, но то, что новое поколение не желает покупать и носить то, что завещано им дедушками–верными коммунистами, совершенно ясно. И информацию они черпают из других источников, и в магазины другие ходят, и рождены они уже с айфонами в руках, и никак их не пробивает реклама, созданная по рецептам прошлого века, и иконы стиля у них свои, а про «Фабрику звезд» они вообще не слышали. В результате Be-In и создал курс, на котором гуру нового века учат бизнес-процессам своих ровесников. Сейчас в программе есть отдельные мини-курсы, на которые открыт набор: «Новый визуал и сторителлинг: как создавать современный визуальный контент», «Стратегия формирования коммерческой коллекции», «Как выбирать и закупать ткани в России и в мире», «Как дизайнеру наладить работу с производством», а также юридический практикум (как взыскивать долги с торговых площадок), продвижение бренда в СМИ (как составлять пресс-релизы, как договариваться с редакторами, с кем пить, у кого брать визитки, а кому отправлять вещи в подарок) и др. Есть и двухдневный интенсив, посвященный новому визуальному языку моды, но его проводят как правило на крупных выставочных площадках. А еще команда Be-In уже начала подбирать спикеров в программу Форума-2019, так что компании, которым есть что сказать новому поколению (партнерам или конечным потребителям), могут попробовать свои силы. А иначе в течение ближайших пяти лет им так или иначе придется либо менять стратегию, либо уходить с этого рынка.

Интенсив «Новые маркетинговые стратегии для модного бизнеса» пройдет 24-25 ноября в Москве в пространстве ARTBasement универмага «Цветной»

Да, для наших читателей предусмотрена скидка в 15% по промокоду BIOxSHOEMAG. Экономия в 1800 руб. сейчас как никогда актуальна.

Партнеры