Ветер перемен

Манфред Юнкерт, управляющий директор Немецкой федеральной ассоциации производителей обуви и кожтоваров (HDS/L)

Германия – далеко не новый игрок на российском обувном рынке, связи между нашими странами давние и прочные. Немецкую обувь отечественные потребители любят за ее качество, добротность, соответствие российским размерным и климатическим параметрам, поэтому производители обуви из Германии чувствуют себя в нашей стране довольно уверенно, несмотря на все торговые войны. При этом на самом немецком рынке грядут большие перемены, и это может повлиять на сложившийся баланс.

Немецкий рынок на данный момент переживает трансформацию. Меняются привычки потребителей. Онлайн-платформы набирают все большую популярность. Переход ритейла в digital-формат требует больших финансовых вложений, для того чтобы все эти технологии заработали.

Опережающими темпами растет сегмент спортивной и прогулочной обуви. Это значит, что покупатели приобретают все большее количество кроссовок и кед, в то время как классическая обувь постепенно сдает свои позиции.

В последние год-два мы наблюдаем медленное восстановление объемов экспорта на российский рынок немецкой обуви и кожевенных товаров. Ежегодный рост составляет от 2% до 4%, но все еще не достиг уровня 2012 года. Так, по результатам 2015 году Россия занимала 15-е место среди импортеров немецкой обуви. Ее доля составляла 1,2% от общего объема экспорта немецкой обуви в евро и 1,1% в количестве пар. При средней цене закупаемой пары 20,63 евро.

По ощущениям немецких производителей и поставщиков, российский рынок в настоящий момент потихоньку начинает наращивать объемы. А немецкие бренды всегда пользовались в России хорошей репутацией – их продукция отмечена высочайшим качеством и хорошим сочетанием модного дизайна с комфортом. Помимо этого наши поставщики демонстрируют высокую надежность в партнерских отношениях, в том числе в области логистики. Надежность и качество – это как раз те параметры, на которые российские импортеры обращают особое внимание.

С точки зрения продвижения на рынке нашей продукции мы не можем не отметить важность профессиональных отраслевых выставок в России – в частности, Ассоциация немецких производителей обуви и кожевенных товаров уже не первый год организует специальный немецкий павильон на выставке Mosshoes. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга немецкие компании интересуют также возможности дистрибьюции в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Омске, Ростове и Нижнем Новгороде.