Страны ходят в гости

Юна Завельская

Anuka Keburia (left); Tatuna Nikolaishvili (right)

Гостевой нацией на 94-й выставке мужских коллекций Pitti Uomo, которая пройдет во Флоренции с 12 по 15 июня, станет Грузия. Шесть дизайнеров Тбилисской Недели моды, из которых пять имеют собственные линии аксессуаров и изделий из кожи, продемонстрируют свою продукцию байерам крупнейших универмагов и мультибрендовых бутиков. Для российских закупщиков это шанс увидеть, как развивается индустрия у наших южных соседей. Судя по инстаграму, грузинские обувщики как прежде сильны.

Выставка Pitti Uomo – это самый авторитетный в мире форум мужской моды, на него приезжают байеры крупнейших японских, арабских и американских универмагов, которым не лень с этой целью пересечь океан. Поэтому выбор Guest Nation в спонсированный раздел каждый сезон – это серьезное соревнование и большая победа для приглашенных. По мнению Лапо Саенчи (Lapo Cianchi), генерального секретаря фонда Pitti Immagine Discovery и директора выставки по PR и специальным проектам, сегодня Грузия и Восточная Европа являются самыми динамичными регионами в плане развития моды и креатива. Для участия в выставке (а процесс включает в себя подготовку специальных мужских капсул непосредственно к мероприятию) были отобраны как совсем молодые дизайнеры, так и уже известные марки, но все они дают представление о состоянии грузинского дизайна сегодня – открытого для экспериментов и умело сочетающего национальные традиции с современным взглядом на мир. Отдельную благодарность г-н Саенчи выразил агентству Enterprise Georgia, действующему под руководством министерства экономики Грузии, и лично Софии Чкония, основательнице Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi, без которых не мог бы состояться этот проект.
В результате 12-15 июня на нижнем уровне главного павильона Fortezza da Basso в зале Spazio Carra байеры и международная пресса смогут увидеть коллекции шести грузинских дизайнерских марок – Aznauri, Anuka Keburia, Gola Damian, Situationist, Tatuna Nikolaishvili и Vaska. Практически все они демонстрируют виртуозную работу с кожей, которая для грузинских мастеров является традиционным материалом.
Anuka Keburia, окончившая St. Martin’s по специальности «Обувной дизайн» и имеющая обширный опыт создания костюмов для театра, основала свою марку в 2006 году. Ее коллекция, куда на равных правах входит одежда, обувь и аксессуары из кожи, отражает современный взгляд на минималистический унисекс, сохраняющий тем не менее тепло человеческих рук мастера.
Марки Aznauri и Situationist демонстрируют разные грани дизайнера Ираклия Русабадзе: в первой он креативный директор, во второй основатель. Ираклий один из самых известных модельеров современной Грузии – Situationist в этом сезоне была участником Milan Fashion Week и получила одобрение от Джиджи Хадид. В основе обеих коллекций лежит исследование национальных культурных традиций – от аристократического стиля до народного костюма, но также пропускаемых через призму современного минимализма. В обеих коллекциях Ираклий стремится к созданию total look с обувью и кожаными аксессуарами, которые как раз и вносят оригинальные визуальные акценты в нейтральные образы унисекс.
Gola Damian, создающий одежду для современных денди, кажется, единственный, кто признается, что обувь для показа подбирает на блошиных рынках. Впрочем, стилистически очень точно попадающую в его неовикторианский стиль.
Дизайнер Василий Тотабадзе, пришедший из архитектуры и создавший свою марку Vaska в 2013 году, также делает упор на работу с одеждой, разыскивая редкие ткани по всему миру, например, антикварные японские шелка. Эксклюзивность исходного сырья обеспечивает ограниченный тираж его скульптурных моделей, но тем интереснее эта находка для байеров.
Татуну Николаишвили российской публике представлять не приходится – ее коллекции успешно и не первый год продаются на всех международных онлайн-платформах (moreislove.com, Farfretch.com, malat.com, names.ru, buyers.ge, notjustalabel.com, dressone.ru, stylediplomacy.com, fashionassist.me), представлены в шоу-румах Парижа, Милана и Токио (La Galerie, Fashion Bubble Club, Art Georgia, Nomet showroom), а также известных московских бутиках. Дизайнер получила магистерскую степень по дизайну кожи и аксессуаров в парижской школе, показывает коллекции на неделях моды в Тбилиси, Киеве и Казахстане, а сток-лист компании насчитывает 27 партнеров по всему миру. Два года назад Татуна начала создавать кутюрные коллекции, и сегодня среди ее клиентов значатся звезды первой величины, включая членов королевской семьи Бахрейна. Достаточный повод для знакомства с грузинским дизайном, если вы этого не сделали раньше.

Партнеры