En

Спасти экспорт в Россию

Несмотря на прошедшие годы санкций и обструкций России на международной политической арене и скачки валютного курса, отрицательно сказывающиеся на покупательской способности российского населения, итальянские предприниматели всегда стремились развивать и укреплять тесные отношения с нашим рынком. Это еще раз доказал итало-российский саммит представителей регионов обеих стран с ассоциациями малых и средних предприятий Италии, прошедший 29 ноября во Флоренции. Принципиальным решением этой встречи стала новая стратегия экспорта в Россию и поставок сырья для модной индустрии, предложенная итальянской стороной.
Итало-российская целевая группа по сотрудничеству регионов с Ассоциацией малых и средних предприятий Италии была образована в ходе рабочей встречи тогдашнего премьер-министра страны Сильвио Берлускони и президента Российской Федерации Владимира Путина, прошедшей в Москве и Сочи в апреле 2002 года. Эта группа стала одним из семи объединений, действующих по эгидой Совета по сотрудничеству между двумя странами. Ее сопредседателями являются генеральный директор по политике в области международного продвижения и стимулирования торговли Министерства экономического развития Италии и генеральный директор Департамента инвестиционной политики Министерства экономического развития Российской Федерации. В различных сессиях принимают участие представители государственных учреждений и регионов, компаний-производителей, торговых ассоциаций и федераций, палат моды, выставочных компаний, университетов, технологических и исследовательских центров, а также банков. Саммиты группы характеризует диверсифицированный территориальный подход. Достаточно сказать, что двадцать шесть прошедших сессий были организованы в 11 из 83 российских регионов (2 раза в Чувашии, в Татарстане, Краснодаре, Пензе, Липецке, Калуге, Ульяновске, Башкортостане, Нижнем Новгороде и Свердловске) и в 11 итальянских областях (Лацио, Эмилия-Романья, Марке, Фриули-Венеция-Джулия, Кампания, Лигурия, Венето, Апулия, Сицилия, Пьемонт и Ломбардия). В них приняли участие компании и организации из более чем 50 регионов России и почти всех регионов Италии.

29 ноября 2018 года во Флоренции состоялась очередная 27-я встреча целевой группы, в ходе которой были организованы рабочие панели по инструментальному оборудованию, чистой энергии, нефтегазовым технологиям и моде. Этим темам были посвящены круглые столы, пленарное заседание и двусторонние встречи между представителями компаний и учреждений с целью углубленного изучения проектов, презентованных в рамках круглых столов. Итальянская сторона также организовала визиты российской делегации на местные предприятия.
Национальная конфедерация палаты ремесел и ассоциации малых и средних предприятий Италии (CNA Federmoda) в лице главы ее международного отдела Антонио Франческини представила участникам два проекта: MoodMarket в рамках тематического круглого стола, посвященного всей цепочке поставок моды, и платформу RMI – Research Fashion Innovation (Исследовательский центр модных инноваций). Проект Manifattura – MoodMarket, созданный благодаря поддержке Министерства экономического развития и агентства по внешнеэкономическому развитию Италии ICE, направлен на продвижение компаний-субподрядчиков, работающих по заказам крупных брендов, и поставщиков комплектующих для коллекций одежды. Он дает возможность предприятиям первого эшелона связаться с зарубежными дизайнерами и внедриться в глобальные цепочки поставок, предлагая качество и производственные мощности итальянской промышленности. Логическим продолжением этой темы стала презентация платформы RMI – Research Fashion Innovation, в рамках которой проходит Национальный конкурс молодых дизайнеров моды. RMI – это еще одна площадка, созданная CNA Federmoda для расширения международных связей между дизайнерами и производителями, о чем свидетельствуют различные соглашения, подписанные с выставками и неделями моды, о проведении мероприятий на разной широте и долготе.
Но, пожалуй, самым интересным результатом флорентийского саммита стала новая стратегия импорта в Россию материалов и полуфабрикатов для индустрии моды, предложенная итальянской стороной. Преодолеть санкционные преграды и влияние скачков валютного курса можно за счет смены знаменитого логотипа Made in Italy на более подходящий нынешней ситуации Made with Italy, что предполагает завоз в Россию материалов и полу-готовой продукции с окончательной отделкой ее силами местных предприятий. Такая стратегия, с одной стороны, поможет сократить таможенные платежи на импортируемые товары, а с другой – гарантирует потребителям на таком важном для итальянской промышленности рынке высокий уровень качества продукта. Для компаний из Италии выигрыш очевиден: новая стратегия поможет им оживить торговлю со странами пост-советского пространства. Эта тема станет центральной на следующей двусторонней встрече, которая должна состояться через полгода в Калининграде.
Источник – журнал La Conceria выставки Lineapelle от 7 декабря 2018 г.

Партнеры