En

Разум и чувства

тренд ДВИЖУЩАЯ СИЛА: лук от Tomas Maier и спортивные мюли Fyodor Golan

Пока производители еще только готовят коллекции осень-зима 2019/20, презентации которых стартуют после новогодних праздников и завершатся в 20-х числах марта 2019 года, французское тренд-бюро CARLIN Creative Trend Bureau одним из первых представило перспективные тенденции моды на весну-лето 2020. По мнению специалистов агентства, этот сезон будет характеризовать стремление к ответственному потреблению и устойчивому развитию бизнеса. При этом ассоциация устойчивого развития с режимом полной экономии остается в прошлом – ей на смену идет эпоха гиперсоблазнения. На примере четырех тенденций сезона весна-лето 2020 тренд-бюро CARLIN показывает, как создается эта новая «ответственная привлекательность» средствами современного дизайна.

Движущая сила
Этот тренд включает в себя два ключевых понятия: благополучие (wellbeing) и связи (connection). Лозунг направления – less is more. Его исповедуют так называемые «проницательные инвесторы» – это люди, инвестирующие в свое и общее будущее планеты, осуждающие в долгосрочной перспективе спонтанное потребление, ведущее к перепроизводству. Мода этого направления опирается на инновационные решения, сохраняющие природные ресурсы, уделяет много внимания энергоэффективности производства и вторичной переработке одежды, как, впрочем, и другим социальным проектам, обеспечивающим комфортное существование в городской среде.
Формы: свободные ультратонкие ветровки с расширенными рукавами, обеспечивающие воздухообмен, умеренная эргономичность всех конструкций, наличие отворотов на куртках и шортах, псевдокарманов.
Обувь: мюли на спортивных подошвах, обеспечивающие 100% комфорт и воздухообмен для стоп и позволяющие быстро передвигаться по городу, гибридный вид обуви «носок с подошвой», создающий образ с винтажным привкусом.
Основные цвета: палитра яхтенного стиля.
Рисунки: ритмичное чередование контрастных полос, color-blocking
Фактуры: «живая матовость» – эффект каучука, пластика, обработанного песком.

Блуждание
Тренд заключается в поиске разумными пользователями баланса между виртуальным и реальным миром, что включает в себя желание обладать всеми преимуществами digital-технологий и возможность при этом сохранять собственное лицо. По предположениям футурологов, в течение ближайших пяти лет человеческое тело станет новым интерфейсом, и это новое направление моды уже получило название figital.
Формы: плиссировки, воланы, многослойность, полупрозрачные слои, для мужчин – образ виртуального плотника для мужчин, канты из стеганого футора.
Основные цвета: палитра импрессионистов.
Рисунки: цифровой пуантилизм, микромотивы, многоцветная полоска, голографические эффекты, в мужских коллекциях – клетка, крапчатость.
Фактуры: сочетание разных фактур с плавными переходами, радужная дифракция, преображающие фильтры, светоотражающие и инстаграм-friendly кристальные поверхности.

тренд ДВИЖУЩАЯ СИЛА: лук от Sportmax и новые сникеры-носки Adidas x Pharrell Williams

Ритуал
Этот тренд задают шаманы 2.0. Для этой темы современного крафта характерны: обращение к традициям, поиск новой завораживающей аутентичности, переосмысление соотношения натуральности и этичности, создание псевдоархаичного, но завораживающего контекста. Для направления характерны экспериментальная эстетика, смешение вкусов, а-гендерный стиль с легкой этникой, необычные украшения, вещи, сделанные вручную,
Формы: смесь монашеских одеяний и athleisure, трикотаж грубой вязки.
Основные цвета: теплая гамма, подчеркнутая серо-голубыми оттенками. Не все цвета взяты из палитры Pantone – некоторые являются открытием тренд-бюро CARLIN.
Рисунки: странные орнаменты, ажуры, тату биочувствительными чернилами, преобразованные каббалистические и тотемные символы.
Фактуры: необычные комбинации природных материалов типа смеси каучука и волос в аксессуарах (студия Swain, GB).

Жара в городе
Новый приспосабливающийся гламур – тренд «новых хамелеонов». Ключевые понятия здесь – люкс и развлечения. Рост средней температуры к 2030 г. И трехкратное увеличение плотности населения в мегаполисах приведет к дефициту водных ресурсов, поэтому для данного направления характерны т.н. превентивные технологии: применение огнестойкой бумаги, переработанной одежды, появление новых гаджетов типа неинвазивного детектора рака кожи, а также лозунг No water для косметики. Новые понятия: стиль glamleisure и glambush (гламур на природе).
Формы: для женщин – пляж в городе, псевдоспортивные нейлоны и лампасы для мужчин.
Аксессуары: большие спортивные сумки с покрытием из «оплавленного» ПВХ.
Основные цвета: тропическая палитра в духе 80-х.
Рисунки: тропические принты с закатами, платочные мотивы (экзотические цветы), вибрация клетки, переливы, эффект деграде.
Фактуры: карамелизация в стиле «реактивный шик», сетки, «вторая кожа» со встроенными датчиками, атласные эффекты.

Тренд-бюро CARLIN уделяет огромное внимание социальным предпосылкам возникновения новых тенденций в моде, инновационным разработкам (причем не только в области fashion) и цветовым палитрам сезона. И хотя в его прогнозах не так много места отводится обуви и аксессуарам, но одно то, что клиентом CARLIN является крупнейший производитель и ритейлер спортивных товаров, в том числе обуви, на российском рынке – компания «Спортмастер», уже говорит о качестве разработок и аналитики этого тренд-бюро. Мы, конечно, опубликовали лишь краткие выдержки из семинара CARLIN Creative Trend Bureau по тенденциям SS 2020, прошедшего в ноябре в Москве и Санкт-Петербурге. Но тренд-буки еще никто не отменял!

тренд ЖАРА В ГОРОДЕ: сенсорное стекло дизайна Carlin (флуоресцирует при повышенном загрязнении воздуха) и рюкзак с эффектом карамелизации Eastpack x Raf Simmons

Партнеры