Ответственный бизнес

Анна Волохова, Париж

Premiere Vision

Два года назад знаменитый парижский салон текстиля Premiere Vision пополнился новым разделом Leather, а в феврале 2018 года к кожзаводам присоединились предприятия, отшивающие сумки и обувь и предлагающие их контрактное производство. О новой синергии в моде рассказывает Марк Брюнель, директор выставки Première Vision Leather.

— Première Vision Leather становится масштабнее, с чем связан этот рост?

— Исторически на Premiere Vision всегда выставлялись производители премиального и верхнего ценового сегмента. На PV Leather в основном закупаются крупные французские люксовые компании. Они производят и предлагают большой ассортимент сумок, а в последние годы и обуви, отсюда и рост этого сегмента выставки.

— За счёт какого типа участников расширяется выставка: традиционных производителей натуральной кожи, инноваторов, фабрик, которые принимают заказы на производство, искусственных кож?

— В основном это производители натуральной кожи, на которую уже сформирован основной спрос за счет крупных компаний верхнего ценового сегмента. Мы осторожно относимся к искусственной коже, для которой пока не существует четкой регламентации.

— Каковы критерии отбора участников? Из каких стран они происходят?

— Отбор производит комиссия, состоящая из байеров и стилистов. Они должны оценить качество представленного продукта и структуру коллекций. Нужно, чтобы те соответствовали имеющемуся ассортименту и запросам компаний-закупщиков. Цифры те же, что и по выставке Premiere Vision Fabrics или Accessories: половина наших кожевенников — итальянцы, затем идут французы, испанцы и турки.

— Предполагаю, что и лидеры-производители кож высокого качества оттуда же?

— Кожи самого высокого качества делают во Франции и Италии. Французы очень хорошо умеют производить классические, натуральные и ультра-дорогие продукты. В основном потому, что они работают для крупных люксовых производителей аксессуаров, а те, в свою очередь, закупают классические кожи.
Итальянских компаний на рынке больше, а их продукт более декоративный, фантазийный. Испанцы предлагают что-то среднее между фантазией и классикой, но по более конкурентоспособной цене. Турки же в основном представлены на сентябрьской выставке, меньше в феврале: они специализируются на овчине, также очень высокого качества.

— Очередная сессия выставки посвящена инновациям — какие разработки в области кожевенного производства вы бы отметили?

— Это дубление третьего поколения, wet-white, сделанное с помощью синтетических дубильных веществ. До настоящего момента кожи, произведенные этим способом, были менее качественные, чем с применением растительного или хромового дубления. На них и краска ложилась хуже, и они сильно царапались при пошиве изделий. Но в этом сезоне итальянцы показали отличные кожи ягненка, которые и на вид, и по ощущениям как хромовые, но это wet-white. Инновации в этой области очень существенные, и по техническим характеристикам кожи ягненка или рептилий почти не отличаются от хромового дубления.

Premiere Vision

— А в чем тогда смысл хромового дубления?

— Большая часть мировой продукции делается хромовым дублением, потому что производители очень хорошо владеют всеми этапами. Растительное дубление корой дерева представляет около 18% мировой продукции, это более долгий процесс. Обычно заказчики сразу хотят получить сэмплы, с растительным дублением это не всегда возможно. Цветовая гамма тоже менее обширна — в основном это оттенки коричневого, а, например, с красным или синим уже сложнее. Кожи получаются более плотные, цвет со временем изменяется. Но зато растительное дубление дает определенную цветовую и размерную гамму, которой нет у кож хромового дубления. Wet-white по виду больше похож на хромовое дубление, но здесь используются синтетические вещества, это более экологичный процесс, и сроки короче, чем у растительного дубления.

— Искусственную кожу используют все больше как по этическим, так и по ценовым соображениям. Каковы сейчас актуальные разработки в этой области?

— На выставке не представлена искусственная кожа. Это производство в основном сосредоточено в Азии. Есть одни немецкие производители, которые сейчас разрабатывают очень функциональные синтетические кожи… Но на настоящий момент у нас нет достаточного ясного понимания рынка для того, чтобы дать искоже возможность участвовать в выставке.
И потом, есть проблемы с определением. Синтетическая кожа, искусственная кожа, эко-кожа? Вот что такое веган-кожа, например (в России ее называют экокожей)? У этого названия смысла нет. Кожа – это шкуры животных, а понятие «веган» не имеет отношения к животному. Тексты закона от 2010 года запрещают использование этого названия, но на настоящий момент официального наименования у искусственной кожи нет. Когда покупатель приобретает пластик с названием «экокожа» по цене кожи, тут явная проблема диалога с покупателем. Ему обещают схожие с кожей характеристики: прочность, устойчивость цвета, но вот будут ли пластиковые ботинки, купленные за €290, такими же прочными, как кожаные? Пластик стоит €2/м2, а кожа начинается от €90/м2. И потом, есть некоторые процессы окрашивания, например, послойно, которые невозможно осуществить на пластиковой коже. У изделия из «экокожи» отделка совсем другая, и на себестоимость это влияет. А в конечном итоге мы получаем в магазине практически одинаковые цены на совершенно разные по качеству изделия.

Premiere Vision

— Расскажите о разделе выставки Bag & Shoe Manufacturing — с какой целью он был создан?

— Наши посетители – это не только производители обуви и сумок, с соседней выставки Premiere Vision Fabrics к нам приходит большое число марок готовой одежды. К нам поступило множество запросов марок прет-а-порте, которые хотят разбавить свое предложение сумками и обувью, но не знают, где найти производителя.
Нужно понимать, что это очень непрозрачный рынок, он практически не существует, точнее, мы его не видим. Есть такие выставки, как MICAM, но это выставки конечной продукции, там участвуют марки, а не производители. Фабрику найти сложно, никто не хочет делиться контактами. Надо сказать, что это прямо стратегический вопрос для модных компаний, они держатся за свои фабрики и никому о них не рассказывают, чтобы их не опередили.
Мы решили выставить качественных производителей обуви и сумок, чтобы они могли больше работать с марками среднего и верхнего ценового сегмента. Мы сами ездим по Португалии, по Испании, встречаемся с производителями определенного уровня, которые затем также проходят комиссию по отбору.

— Расскажите, пожалуйста, о торговой площадке, которую запускает Premiere Vision.

— Площадка дополнит выставку, которая проходит два раза в год, во время Paris fashion week. Период закупок важен, но маркам также необходимо поддерживать отношения с поставщиками в течение всего года. Поэтому в дополнение к выставке мы создали сайт на английском и французском языках, рассчитанный на профессионалов моды. Это интернет-площадка с каталогом производителей, представленных на выставке, а также модное издание с обзором новостей и тенденций, касающихся наших участников.
Клиенты смогут запрашивать сэмплы прямо у поставщиков, а у последних будет личное пространство, куда они смогут загружать информацию. Площадка будет бесплатной. Для нас это возможность быть лучше представленными в мировом пространстве.

— Экологические нормы в области кожевенного производства: что изменилось за последние годы во Франции и в целом в Европе?

— В целом, ничего не изменилось. Мы по-прежнему имеем дело с большим количеством разрозненных знаков и норм, часто в каждой стране свои нормы. Существуют такие знаки как ISO — это международная норма, есть ярлыки, характеризующие определенные этапы производства, или которые есть только в Италии или в Бразилии, есть те, что больше используются в США или, наоборот, больше в Европе… Многие специалисты сами не могут в них разобраться. Поэтому в сентябре 2018 года мы собираемся провести ряд мероприятий по этой тематике. Они пройдут в рамках программы SMART creation, где представлены новинки наших участников, которые делают более ответственную, созданную с уважением к человеку и к природе моду.

Premiere Vision

Партнеры