En

Опыт первопроходцев

Круглый стол по маркировке обуви, прошедший в рамках июньской сессии выставки Мосшуз, оставил после себя больше вопросов, чем ответов. Обязательная маркировка обуви должна быть повсеместно введена через год, но лишь 10 июня в правительстве РФ собирались утвердить «дорожную карту» проекта. А между тем на рынке уже есть сегмент, который с 2016 года пробивает дорогу для остальных производителей непродовольственных товаров. 21 августа на конференции в столичном лофте «Среда» на Курской представители крупных меховых предприятий, члены Национальной ассоциации участников сетевой торговли, поделятся своим опытом с теми, кому этот путь только предстоит. Как будет продвигаться по стране немаркированный товар до таможенных терминалов, удаленных от границы? Кто отвечает за маркировку специальной обуви, если работодатель закупает ее оптом и потом перепродает персоналу предприятий? Сможет ли малый бизнес осилить процесс маркировки как в финансовом, так и в кадровом плане? Как будет маркироваться обувь, поступающая по частным заказам из иностранных интернет-магазинов? И, наконец, как скажется этот проект на стоимости продукции для конечного потребителя?
Да, Центр развития перспективных технологий, отвечающий за техническое внедрение маркировки на рынок, достаточно подробно осветил технологию получения индивидуальных номеров КИЗ и передачу их в центр обработки данных с помощью продвигаемого ЦРПТ оборудования, но на вопросы «с полей», заданные представителями оптовой и розничной торговли в рамках круглого стола на Mos Shoes, ответить затруднился. Мы попросили разъяснения у непосредственных исполнителей государственной программы, более подробную информацию надеемся донести до наших читателей в №3 журнала SHOES, а пока призываем обувной рынок прислушаться к советам меховщиков. Достаточно подробно практические аспекты маркировки раскрыл в своем интервью ресурсу New Retail Вугар Исаев, президент компании «Снежная королева» и один из спикеров конференции НАСТ «Обязательная маркировка товаров». По его мнению, меховой сегмент достаточно безболезненно преодолел экспериментальный период внедрения системы тотальной прослеживаемости товаров и наладил в этом вопросе тесное взаимодействие с государством. В результате сегодня 60% мехового рынка «вышло из тени», правда, собираемость налогов в этом сегменте еще не доросла и до 30%.
Помимо Вугара Исаева на вопросы участников конференции готовы ответить:
Алексей Кротков, компания GS1, которая занимается предоставлением уникальных идентификаторов товаров;
Арно Франсуа Мари Труссе, партнер конференции компания Geomatrix (тема «Как найти свободную от конкурентов прибыльную торговую зону»);
Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости АКОРТ (тема «Взаимодействие с некоммерческими организациями при введении маркировки товаров»);
Сергей Баженов, партнер конференции компания “Клеверенс” (тема “Как маркировка убьет ваш бизнес”);
Олег Тухватуллин, руководитель отдела по взаимодействию с органами государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции Минпромторга России.
Мероприятие состоится 21.08.2018 в лофте «Среда» по адресу Нижний Сусальный переулок, 5 стр.4 с 9:00 до 14:00

Регистрация на мероприятие и подробная программа.

А следующее заседание исполкома Российского союза кожевников и обувщиков с участием представителей Минпромторга РФ по теме маркировки и прослеживаемости товаров состоится на выставке МОСШУЗ 11 сентября в 15:00 – 18:00. Надеемся, что к этому моменту у ответственных лиц уже сформируется позиция по ряду животрепещущих вопросов.

Партнеры