En

Обуздание праздничной суеты

Printemps 2018 Holiday windows design

Американцы, которые, да простят нас за это выражение все защитники животных, собаку съели на праздничных распродажах, опубликовали несколько простых и действенных советов по подготовке к самому ответственному периоду в году для ритейлеров и e-commerce. Учитывая, что в дни Черной пятницы в России продажи возросли в 2,5 раза и особенный пик эксперты компании Criteo S.A. зафиксировали в выходные через мобильные устройства, вопрос грамотной коммуникации с потребителем в праздники должен стать для нашей торговли задачей №1.
Digital-маркетолог Жаклин Динс, основатель и генеральный директор американского консалтингового агентства Flash + Color, специализирующемся на помощи малому и среднему бизнесу, предлагает ритейлерам заранее подготовить свой «Праздничный маркетинг-календарь» (Holiday Marketing Calendar), чтобы заранее разметить бюджет на весь период зимних каникул, не закрутиться в суматохе предпраздничных дел, определить всех ответственных лиц за выполнение плана и, главное, не пропустить ни копейки из возможных поступлений этого плодоносящего сезона. Потому что по данным всевозможных международных исследований, за последние 5 лет объем рождественских продаж стабильно увеличивался на 14,6% в год, а в нынешнем сезоне ритейлеры рассчитывают даже на рост в 15,3%. Надо только очень грамотно наметить поставки, отгрузки, рассчитать сезонный бюджет, а потом автоматизировать весь процесс коммуникаций с клиентами, включая создание контента, дизайна, верстки собственных рассылок и промоушена бренда на сторонних ресурсах.
На начальном этапе подготовка состоит из очевидных действий, как то определение таргет-группы, целей сообщения, «говорящей головы» или лица для данной кампании, а также команды, которая будет готовить рабочие материалы для рекламы.
Второй очередью следует подготовить список офлайн-активностей в праздники: запуск новых продуктов, участие в транк-шоу, открытие pop-up корнеров, выход дропов, организация новогодних вечеринок для любимых покупателей.
И, наконец, третий и, пожалуй, самый важный этап заключается в сопоставлении этого календаря с логистическими возможностями ритейлера. Потому что если заказчик не получит оплаченный подарок в желаемый срок, все усилия и рекламные затраты продавца в период предпраздничных продаж просто пропадут втуне. Как и его репутация.

Итак, примерный предложенный Жаклин Динс Holiday Marketing Calendar на период праздников 2018/19 выглядит так:

10 декабря
«Зеленый понедельник» (один из самых важных дней для сознательных ритейлеров)
14 декабря
День бесплатной доставки
18 декабря
Последний день для обычной трехдневной доставки локальной почтой и последний день для отправки международных сообщений первым классом.
19 декабря
Последний день для отправки авиа-бандероли локальной почтой с доставкой в течение 2-х суток и последний день для международных почтовых отправлений категории Priority
21 декабря
Последний день для курьерской доставки на следующий день и международных почтовых отправлений категории Priority Express

Даты, естественно, отсчитываются от католического и протестантского Сочельника, в России «час Х» наступает 31 декабря.

Ну, в общем, вы поняли – однажды составив такой план, можно только менять в нем некоторые сдвигающиеся в результате выходных даты, а так он может служить ритейлеру верой и правдой много-много лет – поднимать продажи и увеличивать лояльность клиентов.

Партнеры