Обувь под акцизом

Процесс маркировки всей ввозимой и производимой на территории РФ обуви, запущенный по аналогии с маркировкой меховых изделий, вызывает у большинства обувщиков реакцию если не отторжения, то как минимум опасения. Посвященный новому закону о маркировке конференц-брифинг представителей экспертной группы при Минпромторге РФ, прошедший 6 сентября 2017 года в рамках Деловой программы выставки “Мосшуз”, собрал столько слушателей, что зал не смог вместить всех желающих. Конечно, все участники подготовки проекта – и Национальный обувной союз, и Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ, и ФТС России, и АКОРТ, и даже наиболее крупные игроки рынка (Zenden, «Спортмарстер», КАРИ и др.) — постарались развеять опасения рынка. Мы публикуем в максимально доступном виде приведенные выступающими доводы.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ

для государства

Получение  в полном объеме налоговых и таможенных платежей; противодействие производству контрафакта, фальсификата; противодействие нелегальному обороту товаров; получение достоверных статистических данных.

для бизнеса

Создание условий добросовестной конкуренции; проверка легальности продукции В2В; получение достоверных статистических данных в онлайн-режиме.

для потребителя

Получение достоверной информации о приобретаемой продукции.

 

Реальные цели, скорее, удовлетворяют потребности государства. Апелляция к покупателям выглядит неубедительно – маркировка не добавляет знаний о качественных характеристиках товара.

ПРОЦЕСС

ЗАТРАТЫ

25000 руб. – вступительный взнос в систему GS1 для получения КиЗ (контрольного идентификационного знака), плюс ежегодный взнос в размере 15000 руб. Содержание отдельной штатной единицы для загрузки описания товара в систему GS1 и внесение всех сведений о его дальнейшем движении, если товар хранится на сторонних складах (с предоставлением договоров по форме). Приобретение «облачной кассы». Обновление прилагаемого софта.

РЕЗУЛЬТАТЫ

для государства

С использованием созданной системы маркировки можно увидеть структуру отрасли в режиме «онлайн», а также отследить случаи занижения таможенной стоимости, схемы ухода от налогообложения и нарушения порядка оборота товаров. На примере меховой отрасли, где маркировка введена в 2016 году: зарегистрировано более 9000 участников (2500  субъектов предпринимательской деятельности); розничные продажи выросли более чем на 51,7 млрд. руб. (908 тыс. шт); легальный ввод (производство/импорт) меховых изделий в оборот вырос на 57% (количество товаров в легальном обороте выросло в 5 раз); промаркировано 3,9 млн. изделий (прогноз — 2,5 млн. изделий); более 20% участников проекта легализовали свой бизнес (вновь зарегистрированные, либо ранее не сообщавшие о деятельности в отчетности); создан виртуальный склад товаров.

 

для бизнеса и потребителей

Выход из тени недобросовестных участников – путь к созданию условий добросовестной конкуренции; формирование достоверной статистики; автоматическое снижение категории риска в системе контроля и надзора (при риск-ориентированном подходе); значительное упрощение процедуры получения информации о наличии и подлинности документов, подтверждающих соответствие товара ТР ТС (сертификате, декларации соответствия).

ЕСТЬ ПРОСТОЙ СПОСОБ ПРОВЕРИТЬ ЛЕГАЛЬНОСТЬ ПАРЫ НА ПОЛКЕ И ВЫВОД КиЗ ИЗ ОБОРОТА

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ               

2018 год – добровольная маркировка при импорте и производстве, добровольная передача сведений оператору системы

I полугодие 2019 года – разрешена продажа только маркированного товара, есть возможность получить КИЗ и завести в систему остатки товара

II полугодие 2019 года — разрешена продажа только маркированного товара

Разработка информационной системы маркировки обуви ведется госкорпорацией «Ростех» и Федеральной налоговой службой.

Информация хранится в Едином государственном реестре. Если передача товара от одного игрока рынка к другому не была зафиксирована в ЕГР, товар выпадает из цепочки и не может быть продан в розницу. Малый бизнес до появления облачных касс выводит товар из оборота самостоятельно – подавая сведения вручную.

Партнеры