En

Лето во всем блеске

МОС ШУЗ Сентябрь 2018

Нынешняя осенняя сессия главного отраслевого мероприятия – Международной В2В-выставки обуви, аксессуаров и комплектующих MOS SHOES, а также входящей в ее состав единственной в России специализированной выставки сумок и кожгалантереи MOSPEL, показала рекордные цифры посещаемости. На ней впервые была опробована оригинальная модель тренд-зоны, презентован свежий формат делового общения с байерами крупных компаний, организован ряд новых национальных экспозиций. Особый интерес посетителей вызвали специализированные разделы детской обуви, сумок и кож – все они выросли как в числе экспонентов, так и в качестве представляемой продукции.
Несмотря на резкий скачок валютного курса в августе и традиционно более слабый интерес закупщиков к летним коллекциям (на выставке был представлен сезон весна-лето 2019 года), сентябрьская сессия MOS SHOES/MOSPEL собрала более 12000 посетителей из всех российских регионов и стран Таможенного союза. Характерно, что доля гостей из Европы в этот раз выросла на 23% по сравнению с мартом 2018. По данным организаторов, повышенное внимание байеров было обращено на специализированные разделы экспозиции, а также 12 коллективных и национальных стендов – в России традиционно любят крупные объединения, демонстрирующие силу и экономическую мощь. Так, окончательно оформившаяся в единый раздел зона детской обуви на MOS SHOES привлекла на 71% больше посетителей по сравнению с предыдущей сессией, а выросшая до 100 с лишним экспонентов отдельная «выставка в выставке» MOSPEL показала рост интереса байеров на 17% и продемонстрировала собственную зону бестселлеров во главе с известной лондонской маркой Laura Ashley, дистрибьютором которой в России является компания SOHO Fashion.
Экспозиция сумок и кожгалантереи MOSPEL является, по сути, единственной в России специализированной выставкой такого рода. А интерес к этому сегменту с каждым годом растет – не только в силу «эффекта губной помады» (когда женщина вместо смены всего сезонного гардероба в состоянии приобрести одну, но выразительную деталь), но и в силу меняющейся на наших глазах картины регионального ритейла. С наступлением эпохи рационального потребления (и рациональных закупок, соответственно) на первый план выходят мультибрендовые бутики, которые демонстрируют гораздо большую гибкость и адаптивность в нынешних условиях, особенно в премиальном сегменте и в небольших городах. Но и крупные сети ищут пути диверсификации ассортимента, подъема эмоциональной составляющей в торговле, а это достигается путем предложения покупателям готовых total look’ов, которые им немедленно хотелось бы примерить на себя и таким образом как-то изменить свою жизнь. Иными словами, презентация в одном выставочном пространстве сумок, багажных принадлежностей, мелкой кожгалантереи и обуви – это отличная рациональная экспо-идея. В этом сезоне в экспозиции приняли участие более 100 брендов, среди которых Pierre Cardin, Di Gregorio, Guzini, Richezza, Goroshek, Mia Donna, Dino Ricci, Deriva. Вместе с fashion-экспертами организаторы отобрали абсолютные сумки-бестселлеры, которые были представлены в новой Bestsellers’ Zone, которая расположилась в начале выставки MOSPEL и задавала тон всем байерам.
Другой возможностью подкорректировать свое понимание основных тенденций следующего летнего сезона стало для посетителей посещение впервые организованной тренд-зоны MOS SHOES, где на каждом из 5 стендов зритель мог получить как тактильное, так и визуальное представление об одном из пяти главных направлений моды SS 2019: Излишество, Почва, Лед, True Life, Горпкор (на больших экранах непрерывно прокручивались видео-ролики с демонстрацией moodboards и главных моделей данного тренда, подготовленные fashion-аналитиком Андреем Аболенкиным). А 12 сентября Андрей Аболенкин прочел лекцию по новым трендам в потребительском поведении перспективным макро-направлениям сезона FW 2019/20, после которой лично провел экскурсию для байеров по всем пяти стендам тренд-зоны. Мероприятие собрало полный зал.

МОС ШУЗ Сентябрь 2018

Вообще, деловая программа MOS SHOES на этот раз была подготовлена очень взвешенно: все семинары и лекции вызывали искренний интерес у публики. Безусловно, хитом программы, как и на предыдущих сессиях, стало заседание исполкома Российского Союза Кожевников и Обувщиков (в расширенном составе) для членов РСКО с участием руководителей Минпромторга РФ, и сразу вслед за ним заседание по маркировке и прослеживаемости товаров, прошедшее совместно с Национальным обувным союзом и компанией «Честный знак», отвечающей за внедрение обязательной маркировки обуви в нашей стране (о последних обновлениях в этой области мы писали в №3 SHOES magazine и продолжим держать наших читателей в курсе).
Из других событий непременно хотелось бы отметить Международный форум кожевенно-обувных ассоциаций «Создание условий и содействие развитию равной конкуренции», проведенный при поддержке НОС и РСКО, к участию в котором были приглашены профильные ассоциации Германии, Индии, Ирана, Узбекистана, Турции и Армении. На форуме обсуждались вопросы таможенно-тарифных пошлин в странах-импортерах и России, влияние ассоциаций и союзов на развитие честной конкуренции, а также повышение эффективности взаимодействия между всеми участниками рынка. Практически сразу после этого мероприятия прошел бизнес-форум «Узбекистан-Индия: перспективы взаимовыгодного сотрудничества в сфере производства кожи, обуви и кожаных изделий».
Для ритейлеров детского сегмента самым интересным событием на выставке стал круглый стол «Приключения итальянцев в России или 21 лайфхак, как выбрать модную и правильную детскую обувь», в котором приняли участие Светлана Алалыкина, исполнительный директор фабрики «Дарина», Сергей Савчик, коммерческий директор компании «Пластфор», и Мэтью Гоббато, исполнительный директор итальянского производителя пресс-форм, компании GGS di Gobbato Franco & Co. На этот форум слушатели собрались буквально со всех концов страны, столь высокий интерес вызывает сейчас сегмент детской обуви.
Внимательно слушали посетители и Анну Баландину, руководителя бюро VM Guru. С наблюдаемой в настоящий момент сменой поколения байеров и владельцев магазинов вопрос «Как создать эффективный магазин обуви и аксессуаров и избежать ошибок с самого начала», вынесенный в название ее семинара, не мог не всколыхнуть публику.
И, наконец, два новых В2В-мероприятия, о которых мы говорили в самом начале статьи. 12 сентября в рамках деловой программы MOS SHOES прошла презентация нового и масштабного проекта Верхневолжского кожевенного завода, открывшего 5 октября в Санкт-Петербурге свое представительство, шоу-рум и на его базе совместную школу моды (с интенсивными курсами для дизайнеров обуви и сумок) с итальянской Академией Моды и Дизайна Poliarte. Этот проект заслуживает отдельного описания, что мы и обещаем читателям.
И серия деловых бизнес-встреч «Территория успешного бизнеса», открытая в этом сезоне Антоном Котовым, руководителем отдела мужской обуви онлайн-ритейлера La Moda.
В следующем сезоне выставка обещает расширить возможности делового общения всех участников рынка обуви, кож и аксессуаров.

Партнеры