Мосшуз 20 лет спустя

В сентябре 1997 года Mosshoes стала первой профессиональной специализированной выставкой обуви в России, создав предпосылки для перехода к цивилизованному обувному ритейлу в стране. В этом году она отмечает 20-летний юбилей. За это время Mosshoes стала самой большой отраслевой B2B-платформой в России и Восточной Европе, приобрела статус международной, пополнилась новыми разделами и экспозициями, сделалась неотъемлемой частью профессионального сообщества. О том, как росла сама и помогала расти российскому обувному рынку эта выставка, рассказывает директор по развитию Международной специализированной выставки обуви, аксессуаров и комплектующих материалов Mosshoes Владимир Крупочкин.

Идея профессиональной обувной выставки не сразу нашла отклик в сердцах людей, которые занимались торговлей и производством обуви в России. Байеры ездили на трейд-шоу GDS в Дюссельдорфе, MICAM в Милане, и казалось, этого было достаточно. Была и другая точка зрения: почему рынок есть, а выставки нет? Было много дискуссий по этому поводу, мало кто верил, что такая выставка нужна и она состоится. Чтобы обеспечить успех мероприятия, необходимо было провести огромную работу. Процесс был запущен 1 ноября 1996 года. А первая выставка состоялась в конце сентября 1997-го, меньше чем через год, и с самого начала проводилась как мероприятие В2В – без распродаж. Выставку поддержал Национальный обувной союз. Уже на первой Мосшуз стало понятно, что такое мероприятие в России востребовано. Российские и зарубежные компании-участники Мосшуз-1997 оценили ее преимущества и эффективность. Выставка прошла в нужное время в нужном месте. Иными словами, в нее поверили.

Можно выделить следующие этапы ее развития. 1997 – Мосшуз стала первой специализированной выставкой обуви в России. До этого в стране не было профессионального события для игроков рынка, выставка способствовала созданию цивилизованного обувного ритейла в России – и расширению ассортимента продукции. 1998 – в рамках выставки состоялся первый конкурс молодых дизайнеров обуви, готовых предложить рынку свои разработки. Появилось много достойных дизайнеров, которые делают модные и современные модели, работают с качественными материалами. Мосшуз и в дальнейшем готов способствовать выходу на рынок талантливой молодежи. 2002 – выставка стала проводиться четыре раза в год. Уже 15 лет проходят два сезонных мероприятия, представляющих новые коллекции, а также две межсезонные выставки с готовыми партиями со склада и обновленными образцами.

Мосшуз заняла очень правильное место в календаре. На международные выставки MICAM и GDS (в настоящее время – Gallery Shoes) байеры преимущественно ездят посмотреть новые направления, тренды, там проходит первое знакомство с коллекциями. На Мосшуз люди реально пишут окончательные заказы на поставки следующего сезона. 2006 – Мосшуз вошла в топ-5 обувных трейд-шоу Европы. На выставке традиционно представлены максимальное количество брендов всех ценовых категорий, а также абсолютно все страны, желающие работать с российскими закупщиками. На сегодняшний момент у выставки сложились деловые отношения с отраслевыми ассоциациями и объединениями таких стран, как Германия, Италия, Испания, Португалия, Великобритания, Чехия, Бразилия, Южная Африка, Узбекистан, Турция, Индия, Армения, Иран, Пакистан, Китай. С большинством из них уже есть положительный опыт организации национальных и коллективных экспозиций. 2014 – раздел «Сумки и модные аксессуары» стал проводиться в формате самостоятельной выставки MOSPEL параллельно с Мосшуз. В сентябре 2017 года в рамках этой экспозиции свою продукцию демонстрируют более 60 компаний из 9 стран мира – Италии, Испании, Португалии, Франции, России, Белоруссии, Турции, Индии и Китая. MOSPEL имеет устойчивую тенденцию развития и становится все более востребованной как участниками, так и посетителями. 2015 – начала свою работу байерская программа Мосшуз: закупщикам создаются комфортные условия для работы и пребывания на выставке, предлагаются дополнительные сервисы и индивидуальные преференции для розничных сетей и крупных дистрибьюторов. География посетителей не ограничивается только Россией. С каждым годом увеличивается количество закупщиков из Казахстана и Белоруссии. В последние годы Мосшуз стал активно использовать современные интернет-технологии для работы с посетителями, информируя их о новых коллекциях и участниках – дебютантах выставки. 2016 – сформирован новый раздел «Кожа и комплектующие». За неполные два года он успел завоевать популярность среди производителей обуви и кожгалантереи. Теперь компании могут найти все необходимые материалы, комплектующие и оборудование для своего производства в одном месте. Площадь сентябрьской экспозиции этого раздела по сравнению с мартовской выставкой увеличилась более чем на треть. Этот раздел формируется в тесном сотрудничестве с Российским союзом кожевников и обувщиков, и мы искренне надеемся на успешное продолжение нашего взаимодействия. Одним из главных преимуществ этой экспозиции на выставке Мосшуз является присутствие на одной площадке производителей кожи и комплектующих и потребителей этой продукции – предприятий, выпускающих обувь и кожгалантерею. Это, безусловно, создает комфортные условия для решения деловых вопросов. Тем более что обе отрасли имеют тенденцию к развитию и нуждаются в более тесном взаимодействии. 2017 – создан специализированный раздел Retail Concept, где представлены франшизы магазинов обуви, одежды, сумок и аксессуаров, а также формат Shop-in-Shop. Главная задача раздела – развитие партнерских форматов ведения бизнеса и обеспечение эффективных условий для проведения деловых переговоров. Когда мы говорим о том, что выставка – инструмент развития рынка, это не пустые слова: она дает понимание потребностей рынка, его состояния и тенденций. Мосшуз на протяжении 20 лет полностью соответствовал решению этих задач. Впереди – новые этапы развития выставки. До встречи на будущих выставках Мосшуз!