En

Милан — лето круглый год

Юна Завельская

MICAM Emerging designers show — Good Vibes

Милан показывает коллекции следующего лета, когда на улицах еще не кончилось предыдущее, тем разительнее заметен контраст между восходящими и нисходящими трендами. Самая главная новость крупнейшей итальянской, а теперь уже и европейской обувной выставки MICAM – победное возвращение в женскую моду каблука. Этому значимому событию были посвящены ежедневные семинары британского тренд-бюро WGSN и большая вечеринка открытия на сентябрьской сессии. Реабилитация в глазах потребительниц высококаблучной обуви не может не радовать российских ритейлеров, которые так и не перестроились на тренд sexy in flats. А возвращение на выставку байеров из нашей страны – одна из приоритетных задач, стоящих перед организаторами MICAM. «Диалог с Россией и странами СНГ очень важен для нас, – считает президент Ассоциации итальянских производителей обуви Assocalzaturifici Аннарита Пилотти. – И мы подтвердили, что наше мероприятие остается главной закупочной платформой для этих рынков». В ситуации, когда экономическая нестабильность толкает покупателей в объятия азиатских поставщиков (а по результатам 2017 года падение импорта обуви из Италии в Россию составило 9,1% в денежном выражении), у итальянских производителей не остается иного выхода, кроме как сделать упор на то, в чем они традиционно сильны. То есть на гламурный вечерний сегмент. А поскольку современные женщины не жаждут жертвовать собой ради моды даже во время летних вечеринок, под возвращение каблука в массовый оборот подводится солидная маркетинговая база. Агентство WGSN трактует этот тренд как воплощение феминизма на новом витке – не отказ от своей сексуальности, а полноправное ее утверждение, и даже с некоторым вызовом. Достаточно посмотреть на теги кампании: The Empowered Femme, Girlboss, глобальное сестринство, новые амазонки, современная статусность и пр. В подтверждение взятого курса выставка MICAM организовала и масштабную гала-ночь открытия: «Envy is in the heel» («Зависть на острие каблука» – в вольном переводе редакции), сделав одновременно отсыл и к девизу нынешней сессии, позаимствованному у Данте. Стержнем вечеринки стал предпоказ фрагментов бродвейского мюзикла Kinky Boots, премьера которого состоится в миланском Teatro Nuovo 4 декабря. Поддержка этого спектакля, уже увенчанного шестью премиями Tony Awards, стала самым выверенным маркетинговым ходом со стороны выставки: пьеса не только посвящена итальянскому сапожному искусству, что само по себе уникально, в ней также раскрывается дилемма, стоящая перед новым поколением обувщиков, унаследовавшим семейные бизнесы с многовековой историей. Сотрудничество главного героя с представителями несколько сомнительного с эстетической точки зрения современного шоу-бизнеса (что в конечном счете и позволило ему спасти фабрику) может стать наглядным уроком для всей итальянской обувной индустрии. Для которой, по мнению президента Assocalzaturifici Аннариты Пилотти, настало время выходить из «зоны комфорта» и принимать рискованные решения. Кстати, на этот раз престижная премия MICAM Awards была вручена именно тем обувным ритейлерам, кто подобно герою мюзикла смог удержать семейное дело со столетней историей, не взирая на смену трендов и вкусов. Из итальянских компаний ее получили Lenci Nilo Calzature (начало XIX века, Лукка), Tezza Calzature (конец XIX века, Виченца), Pedulla Calzature (1913, Калабрия), Mendotti Group (1889, Венето), а лучшим иностранным бутиком был признан немецкий Cityschuh (Бавария), с 1978 года предлагающий своим клиентам все лучшие итальянские обувные марки.

MICAM Fashion Show

Каблук как основной двигатель итальянской обувной индустрии прозвучал и ежедневных fashion-шоу в главном павильоне выставки на подиуме Fashion Square, оборудованном гигантскими LED-экранами, так что модели 80 участвующих брендов можно было рассмотреть со всех концов зала. На этом же подиуме агентство WGSN проводило «молодежные» сессии public-talk с тремя приглашенными американскими блогерами (новая инициатива выставки по продвижению на самом емком в потребительском смысле рынке США), для лекций по сезонным трендам, в том числе макро-трендам на осень-зиму 2019/20 и лето 2020, была организована зона MICAM Square в павильоне 7. Свои доли активности получили и другие павильоны: в iKids два дня работал французский художник Monsieur Plant, создававший очаровательные «цветочные» балетки и ботиночки на основе моделей экспонентов. В зоне Luxury первого павильона – мужской барбер-шоп Proraso & Tenax, в 3 павильоне Style – всемирно известный мастер боди-арт Johannes Stötter, создававший из живых людей композиции с (внимание!) опять-таки высококаблучными лодочками. Молодежный Contemporary павильон оживляла Fun Square с несколькими весьма забавными стартапами: посетителям предлагалось пройти по выставке в режиме VR или раскрасить собственные белые кроссовки на стенде Sneakers & Chill. На самом деле этот павильон очень украсила зона молодых дизайнеров – участников конкурса Envy for MICAM. В нем приняли участие 12 восходящих марок из разных стран, каждая из которых должна была представить свою интерпретацию этого сложного чувства. Забавно, что модели на высоком каблуке показали в этой группе представители Италии (Good Vibes, Madame Cosette), Великобритании (Merah Vodianova), Израиля (Footwear Art by Kobi Levi) и Тайваня (Abcense), а французские (Adieu, Dondoks Paris, Le Flow Paris, Solovière), бельгийские (WHF) и американские (iRi, THEY New York) дизайнеры отдали пальму первенства кроссовкам. Это довольно точно отражает потребительские предпочтения в мире. На финал конкурса неожиданно даже для самих организаторов приехал Томми Хилфигер.
Вообще MICAM в этом сезоне собрал рекордное количество звезд – на выставку вернулись такие супер-бренды как ALV by Alviero Martini, Cerruti 1881, Fratelli Rossetti, Ferré Collezioni, Moreschi и Rodo Firenze, сам вице-премьер Di Maio удостоил своим вниманием осеннюю сессию. К нему президент Assocalzaturifici Аннарита Пилотти обратилась с пожеланием облегчить налоговый климат для таких семейных предприятий, которые составляют основу экономики отрасли. И, пожалуй, самым большим признанием работы итальянских обувщиков со стороны международного профессионального сообщества стал не только рост числа посетителей до 45424 (+1,6 иностранных гостей, +4,3 итальянских), но и решение о проведения 6-го Всемирного обувного конгресса 4-5 апреля 2019 года в Неаполе, о программе которого мы расскажем читателям отдельно.

MICAM Emerging designers show: Abcense; Footwear Art by Kobi Levi; Merah Vodianova

Партнеры