En

Midwinter для обувщиков

Keddo

О том, почему производителям сумок и обуви (да и вообще создателям любого продукта, чья цена завязана на репутации) стоит участвовать в профессиональных отраслевых трейд-шоу, мы уже писали и не раз, но вот по каким принципам строятся межсезонные выставки, что они дают своим экспонентам и посетителям – особенно сейчас, когда структура рынка и потребительский спрос так кардинально меняются, SHOES magazine решил выяснить у самих инсайдеров процесса в первый раз. Да, конечно, участие в отраслевых трейд-шоу дает компаниям возможность заявить о себе, продемонстрировать свежие коллекции и подтвердить качество продукта, пополнить базу новыми и закрепить отношения с уже существующими клиентами, доказать на деле стабильность и деловую репутацию предприятия. Однако в наше время широкого распространения онлайн-торговли и соцсетей многие предприниматели считают участие в выставках излишней роскошью. Да, действительно, затраты на экспонирование высоки: разработать концепцию и построить по ней отвечающий всем запросам компании (и просто красивый!) стенд, вышколить персонал, напечатать необходимые рекламные материалы, оплатить билеты, отели и командировочные расходы для всей команды – это недешевое удовольствие, но и выгоды при правильном выборе маркетинговой стратегии могут быть весьма существенными. Даже для стартапов и малых нишевых марок – по мнению аналитика британского бюро Display Wizard Питера Саймондса, при правильно подобранной площадке, креативном подходе к оформлению даже небольшого стенда и правильном позиционировании при контакте с посетителями, у такого микро-бизнеса есть хорошие шансы на привлечение к себе внимания, выстраивание репутации стабильного бренда и последующего перехода в «высшую лигу», особенно на новых для себя рынках. Собственно, именно так продвигались на зарубежных выставках компании Radical Chic (платки, текстиль) и RxB shoes (обувь Разгуляев-Благонравова) – регулярные участники парижских трейд-шоу Premiere Classe, которые теперь получили широкое признание и на родине.
Если выгоды и риски участия в отраслевых выставках определены, переходим к ключевому вопросу – выбору правильной площадки. У обувного бизнеса, как известно, есть жесткая привязка к календарю, и выставочный сезон у компаний довольно короткий, а иначе производители не успеют исполнить даже собранные заказы. Но с ускорением поставок и появлением круизных и пре-коллекций, притоком национальных игроков и перемещением производства в новые регионы многие крупные международные события стали совпадать по срокам, и тогда производителям и закупщикам приходится выбирать – ехать ли им в Россию, Гонконг или Францию, к примеру. А если все эти рынки для участника очень важны?

Tatiana Talento; Di Gregorio; La Pinta

Выход был найден в межсезонных выставках. За исключением общепризнанной столицы моды Парижа, где отраслевая активность не прекращается практически круглый год, как правило такие выставки характерны для стран БРИКС – в силу всех вышеупомянутых причин, климатических особенностей и сдвига сезонов. В России и многих европейских странах такие межсезонные трейд-шоу возникли с первой волной кризиса 2008 года, когда ритейлеры начали очень осторожно формировать заказ, предпочитая при необходимости пополнять ассортимент со свободного склада. Для производителей это была хорошая возможность загрузить производство на целый год, а для франчайзеров – реализовать складские остатки. Сегодня ситуация отчасти возвращается в ту исходную точку, и розничные продавцы вновь ищут «свободный склад» или возможность дозаказать хиты по мере их распродажи (а также равномерно распределить бюджет на сезон, пополняя его из полученной выручки).
На популярность заказа со «свободного склада» влияет и изменившееся законодательство: независимые ритейлеры и мультибрендовые магазины, закупающие товар мелкими партиями, стремятся избежать самостоятельного таможенного оформления и проблем с логистикой – т.е. получить уже «очищенный» продукт со склада внутри страны.
Однако в последнее время появился и новый резон участия и посещения межсезонных выставок. Крупные международные холдинги, стремясь сдвинуть сроки поставок коллекций и перейдя на выпуск 8-12 капсул в год, начинают формировать предзаказ значительно раньше общепринятых в отрасли сроков, часто даже закрывая закупочную сессию к моменту проведения стандартных сезонных выставок. Вот им очень выгодно принимать первых клиентов и обкатывать ранние коллекции на межсезонных выставках в таких странах как Россия, Китай или Бразилия, потому что к европейским гигантам Micam или Gallery Shoes они приходят уже с наполовину (если не на 2/3) сформированным ассортиментом.
Но не только масс-маркет заинтересован в ускорении поставок. По словам совладелицы европейского агентства Liveshowroom Дуни Грониной, многие годы представляющей в России европейские обувные и аксессуарные бренды, все последние годы наблюдается рост интереса к межсезонным выставкам как со стороны владельцев концепт-сторов и бутиков, так и со стороны самих производителей обуви и кожгалантереи премиального и нишевого сегмента. Например, в январе такие промежуточные трейд-шоу совпадают по срокам с закупками мужских основных и женских пре-коллекций, что дает возможность мультибрендам сформировать грамотный ассортимент. К основным же обувным выставкам, закрывающим европейский закупочный сезон, у байеров этого сегмента уже весь бюджет расписан. Понятно, что у новых марок в этом случае почти нет шансов на попадание в портфель искомых ритейлеров. Кстати, эта тема на сентябрьской выставке Micam была поднята профессиональным немецким сообществом, и по результатам кросс-конференции с итальянской ассоциацией Assocalzaturifici стало ясно, что организация межсезонных трейд-шоу упирается еще и в наличие достаточно сильной локальной выставочной компании, способной проводить 4, а не 2 выставки в году.

Rosconi

В России такой режим в состоянии осилить лишь Mos Shoes, очередная межсезонная выставка которого пройдет 15-17 января 2019 года в Крокус Экспо. Это первое профессиональное событие в нашей стране в новом году. И хотя январская выставка уступает по масштабам сезонным мероприятиям, свою продукцию на ней представят такие крупные компании как Analpa (Россия), Shoesmarket (Россия), Rosconi (Россия), Бастом (Россия), «Сказка» (Россия), Jonny Fire (Россия), Misty Cape (Россия), Sancho (Россия), Tatiana Talento (Турция), La Pinta (Турция), D&Li Shoes (Китай), (Di Gregorio (Италия) и ряд других. Практически все участники подготовили для посетителей межсезонной выставки весьма привлекательные предложения как по ценам, так и по размеру минимального заказа.
Образовательная часть январской сессии пройдет под знаком повышения эффективности торговли. В рамках деловой программы будут подняты вопросы новых технологий повышения конверсии без предоставления дисконта и последних обновлений проекта маркировки обуви (это заседание традиционно пройдет при участии НОБС и Минпромторга). Как и многие зарубежные выставки, Mos Shoes опробует новые формы взаимодействия с посетителями, в том числе модную геймификацию: на январской сессии гости впервые смогут принять участие в интерактивной бизнес-игре «Узнай потребность покупателя». Регистрация как посетителей, так и экспонентов продолжается.

Партнеры