En

Мания Золушки

Хрустальный башмачок, этот вечный символ удачных мезальянсов, всегда притягивал к себе внимание как юных девушек, так и известных обувщиков. Кураторы карлайлского музея Tullie House надеются, что в преддверии предстоящего 19 мая бракосочетания Меган Маркл и принца Гарри коронационные туфельки британской королевской семьи работы знаменитой фирмы H&M Rayne вызовут не меньший интерес. Открытая до 3 июня выставка “Rayne: Shoes for Stars” охватывает период с 1920-х годов по настоящее время, показывая, как семейная мастерская, с 1885 года отшивавшая обувь для актеров викторианского театра, в начале ХХ века превратилась в поставщика двора Ее Величества. Обувь от Rayne выбирали королева Елизавета II (свадебные туфли в 1947 году и коронационные в 1953-м), принцесса Маргарет, принцесса Диана, а также мать и даже бабушка ныне царствующей особы, королева Мария Текская, вручившая компании одну из трех верительных грамот в 1936 году. Точные копии плетеных лодочек на платформе и вышитых золотом босоножек, которые заказывали у сапожника королева Мария и ее невестка, впоследствии королева-мать, являются истинной гордостью коллекции. Среди других экспонатов, на которые историки моды советуют обратить внимание, пара белых атласных босоножек на танкетке, созданных компанией для Вивьен Ли в пору ее съемок в «Антонии и Клеопатре». С момента образования бренда и по сей день актеры составляют немалую часть клиентуры Rayne, чему свидетельством лодочки Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих и Бриджит Бардо в экспозиции.
С 1950-х компания начала плотно работать с дизайнерами одежды, дополняя своими аксессуарами модели Нормана Хартнелла и Харди Амьеса, впоследствии сотрудничество распространилось также на Мэри Квант, Кристиана Диора и Брюса Олдфилда. Директор Tullie House Эндрю Маккей в своей приветственной речи к гостям подчеркнул, что это большая честь для музея – представить историю одной из величайших семейных компаний Британии, несколько поколений которой посвятили жизнь созданию обуви Haute Couture. Сегодня, кстати, Rayne по-прежнему в строю, так что любая девушка, желающая найти своего принца, может приобрести «хрустальный башмачок» (в современной интерпретации вполне носибельные лодочки) на сайте компании rayneshoes.co.uk или в бутиках Farfetch, Luisaviaroma и даже на E-bay по совершенно доступной цене в 450 евро.

Партнеры