Люди, львы, орлы и куропатки…

17 мая гости компании Bosco di Chiliegi, пришедшие на открытие выставки, развернутой к 50-летию бренда Etro и 20-летию его первого московского бутика, оказались не зрителями, а непосредственными участниками потрясающего иммерсивного шоу с танцорами, музыкантами, карликами и клоунами – все как в лучшие времена российского fashion-рынка, когда продажи росли на 20% в год. При этом оказалось, что идеи 60-х, столь ярко воплощенные Etro, очень живо перекликаются с современностью, когда путешествия и искусство становятся единственными драйверами потребления.
Выставка оказалась не экспозицией в привычном нам виде, а настоящим погружением в мир ценностей Etro, где каждый предмет и персонаж играл свою роль в театре жизни.
А театр, как известно, начинается с вешалки – в данном случае с первого этажа бутика, где расположилась юбилейная коллекция «Корни», в которой воплотились все знаковые места, все символы и декоративные приемы марки. «Достаточно взглянуть на сумки, чтобы понять эклектичную богемную эстетику Etro: во всех цветах радуги, с принтами на тему цирковых плакатов, шалей, мозаики, с элементами вышивки. Линия так и называется «Цвета радуги». В основных вещах видна связь с главным источником вдохновения, рисунками шалей, но коллекция включала и много белых вещей, чтобы показать, что кроме красок есть и изысканный крой», – погружали зрителей в сюжет гиды-проводники. Да, шали сыграли особую роль в истории бренда. Когда-то их привозил из путешествий основатель компании, Джеронимо (Джиммо) Этро. Тогда это была дань моде на все этническое, и этот богемный дух присутствует в вещах марки до сих пор. В 1968 году он начал ткать их на собственной фабрике в районе озера Комо, знаменитом своими люксовыми текстильными производствами. Потом добавились кожаные изделия, товары для дома, аксессуары, парфюмерия, и в качестве завершающего штриха – одежда (мужская и, в последнюю очередь, женская). Теперь есть все, от обуви до очков. Одежда завершает картину, создает целостный мир. Этот подход – вдохновение из путешествий – разработка ткани – изделие – остается главным принципом. Компания собрала большую коллекцию образцов, рисунков, книг и фото, которыми вдохновляются дизайнеры. Ее и представили в пяти аллегорических павильонах – Природа, Искусство, Цвет, Игра, Путешествие, где множество артистов в костюмах Etro свободно танцевали, пели, философствовали и декламировали стихи. «Идея создания иммерсивного шоу пришла нам в голову еще в прошлом году, когда здесь, на еще не оборудованной крыше Пассажа, работал театральный проект Remote Moscow. Мне это понравилось, это живое общение, праздничная атмосфера. И тех ребят, которые творили здесь в сырой обстановке, в этом году мы решили привлечь уже всерьез. Это же лучше, чем статичное мероприятие. Иммерсивный театр – это интерактивное общение с подготовленными людьми, поэтому давайте общаться!», – призывал Михаил Куснирович, лично встречавший гостей в компании с представителями семьи Этро – креативным директором бренда Якопо и креативным директором женской линии Вероникой. И посетители (сами в одежде Etro) охотно включались в танцы, эквилибристику и селфи с героями.
Весь этот веселый хаос, который только на первый взгляд выглядел чистой импровизацией, оркестрировала твердой рукой режиссер Живиле (Жу) Монтвилайте: «Перед нами стояла задача оживить идею, которая родилась у итальянского модного дома. Таким образом получилась некая коллаборация, где от нас требовалось придумать все то, что должно «жить» в инсталляции. Это больше пятидесяти актеров, певцов и танцоров. В секции, которая называется «Природа» мы посадили за большим столом прототип семьи Этро с разными артефактами: там и настоящий живой белый кролик, и куст травы. Павильон «Арт» мы превратили в некий склад, где итальянский художник рисует красивую латинскую типографику прямо на теле модели. В части «Цвет» можно надеть специальные наушники и услышать, что говорят ткани. В «Игре» представлена новая коллекция Etro и задействованы танцоры. В блоке «Путешествие» очень много иностранцев: от Фриды Кало до самураев». Каждый зритель мог оказаться внутри павильонов, стать очарованным странником в его узорных лабиринтах и, сделав селфи с тегом #Etroandme, присоединиться к большой семье марки.
«Etro – это, прежде всего, фамилия. Это история о дизайне, о людях, любви к цвету, искусству, путешествиям. Быть с Etro – значит быть всегда ярким и уникальным, всегда в центре внимания. Наша компания была открыта в 1968 году, и сегодня та экспрессия, тот дух, который царил в 60-е, очень актуален. Пейсли, цветочные мотивы – все это сегодня в тренде. Мы стали придумывать выставку еще в сентябре, и открыли ее в России, потому что BoscoFamily – наши большие друзья, партнеры вот уже двадцать лет. И нам очень хотелось отпраздновать наш юбилей вместе», – эти слова креативного директора женской линии бренда Вероники Этро поясняют, как много общего у обеих компаний: внимание к деталям и материалам, к истории искусств и костюма, цветам и узорам, к вечной антитезе Восток-Запад. И, конечно, большая семья – как основа бизнеса и творчества. Именно поэтому премьера Etro 50th Anniversary прошла в Москве, а в миланском музее MUDEC выставка откроется в сентябре. И, кстати, сегодня по числу бутиков Etro Россия почти сравнялась с Италией.

Партнеры