En

La vie en rose

Юна Завельская

Minna Parikka, SS 2018

Рынок детской обуви в России — один из самых устойчивых сегментов, показывающий большой рост относительно общих показателей по отрасли уже в течение многих лет. Неудивительно, что растет и количество экспонентов детских разделов выставок, и число байеров, интересующихся детским ассортиментом, — помимо очевидно практической выгоды, этот сегмент своими яркими красками, забавными рисунками, умилительными формами, мягчайшими материалами привносит в нашу жизнь оптимизм, и особенно летними коллекциями.

По оценкам экспертов, в 2017 году рост детского сегмента на российском обувном рынке превосходил развитие отрасли в целом (10-12% против 7%), а от общего объема продаж обуви доля детского ассортимента составила те же 12% (магические цифры от productcenter.ru). И в этом секторе реализуется до трети продукции российских обувных фабрик, а интерес к нему проявляет более 40% посетителей профессиональных выставок (данные Mos Shoes за март 2018). Оптимизм российских производителей детской обуви, по большей части работающих в низком и средненизком ценовом сегменте, омрачает наличие довольно большого импорта из Китая (50%), Финляндии и Турции, а также количество контрафакта, который, по некоторым оценкам, достигает 30% от общего объема продаж (данные RDT-info). При этом надо понимать, что «один из важнейших драйверов, поддерживающий рынок детской одежды, начинает сходить на нет. Согласно прогнозу Росстата, в течение ближайших 5 лет рождаемость сократится на 7,8%. Подобная статистика свидетельствует о структурных изменениях спроса: ожидается рост пула потенциальных потребителей в возрасте от 5 до 19 лет. На фоне рационализации потребителей сегмент детских товаров от 0 до 4 лет почувствует сильнейшее давление», – из выступления Анны Жиженковой, эксперта РБК, на XIV Всероссийском торговом форуме «Рынок детских товаров» в марте 2018 года. Ей вторит и Юлия Быченко, старший директор по работе с клиентами Ipsos Comcon: «Падение реальных доходов населения и покупательской активности в сочетании со снижением рождаемости создают фон для продолжения стагнации в 2018 году. Тренд снижения рождаемости будет приводить к постепенному смещению фокуса с товаров для новорожденных на товары для более старших возрастных групп». По словам Быченко, сегмент товаров для новорожденных после двузначного роста в 2016 году в 2017-м поднялся всего на 5%. А весь объем рынка детских товаров по итогам 2017 года достиг 529 млрд руб, прибавив всего 1%. Одним из наиболее защищенных сегментов по-прежнему остались базовый гардероб в одежде и обуви и товары для образования – согласно статистике «Платформы ОФД» (Оператора фискальных данных, реализующего программу внедрения цифровых ККТ), средний чек на товары к новому учебному году вырос в июле 2018 года на 23% по сравнению с прошлым годом, а сумма одной покупки составила 2,1 тыс. рублей, при этом пик спроса сместился на вторую половину июля по сравнению с предыдущим годом, когда он приходился на первую половину августа. Родители пытаются попасть в сезон распродаж, что неудивительно, если учесть, что цены на обувь опередили инфляцию, поднявшись на 3,4%. Правда, глава Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина считает, что «если родители будут покупать по две пары обуви для ребенка, то можно будет с полной уверенностью говорить о восстановлении спроса», – однако никаких оснований для столь радужных надежд рынок на данный момент не дает. И здесь у отечественных компаний только два выхода – либо перемещаться в высокий сегмент рынка, где конкурировать они будут уже с итальянскими, испанскими и португальскими производителями (или использовать компетенции этих стран для создания собственного private label, что многие и делают); либо развивать направление экомоды, делая упор на натуральные материалы и безопасные подошвы, что выгодно отличит их от большинства поставщиков из ЮВА. Мы опросили сторонников обеих стратегий.

GULLIVER, SS 2019

GULLIVER                              

Gulliver – это крупный российский бренд одежды для детей и подростков, более 20 лет присутствующий на рынке. За это время компания зарекомендовала себя как один из лучших производителей детской одежды в России и за рубежом. Gulliver – это не просто красивая одежда, это эстетическая позиция, особый подход к формированию образа, желание научить ребенка с детства одеваться со вкусом. При разработке коллекций учитываются все главные тренды как детской, так и взрослой моды. Элегантная, но с изюминкой, идущая в ногу со временем детская одежда в стиле mini me завоевала доверие и признание во всем мире. На данный момент розничная сеть бренда насчитывает свыше 175 фирменных магазинов более чем в 100 городах России, странах СНГ и Европы. В планах на ближайшее будущее – развитие сети в Китае. Помимо увеличения количества собственных розничных магазинов происходит активное развитие франчайзинговой сети Gulliver. Такая стратегия развития требует от компании создания полного ассортимента в стиле total look, поэтому появление обувной коллекции бренда было лишь делом времени. На данный момент обувная линия Gulliver еще очень молода, но, как и вся остальная коллекция марки, она является результатом кропотливой работы талантливых дизайнеров, конструкторов и технологов, постоянно совершенствуется и завоевывает новые вершины моды.

ТРЕНД – CASUAL И ТЕХНОЛОГИИ

В новой весенне-летней коллекции 2019 большую часть занимает обувь в стиле casual и спорт. Все то, что необходимо в повседневной жизни для детей и подростков. Во всех моделях бренда присутствует нескользящая подошва, а также на сандалиях в пучковой части применяются липучки, что практично и очень удобно для детей. Новое поколение из года в год становится все более «ленивым» – шнурки уже никому не нужны, модели на липучках – номер один в списке обуви для детей, согласно статистике продаж. На одной из моделей следующей летней коллекции липучка обыграна так, что ее не видно за ярким эффектным декором, но в компании уверены, что детям захочется носить эту обувь, не снимая.

МАТЕРИАЛЫ

Коллекция обуви SS 2019 получилась очень яркой, нежной и красочной, как и сама одежда бренда Gulliver. Дизайнеры марки подбирают обувь под капсулы одежды, чтобы можно было составить полный модный look для ребенка, не выходя из одного магазина. За последний год в компании очень изменился взгляд на обувь – из года в год она все больше движется к полностью натуральным материалам, ведь «все лучшее – детям». Почти 80% обуви SS 2019 сделаны из натуральной кожи и замши, остальная часть приходится на резиновую обувь (сапоги и пляжную линию) и текстильную.

 

 

ПРОИЗВОДСТВО

Компания Gulliver производит обувь за рубежом – как в странах Азии, так и Европы. В летней коллекции 2019 основная линия (те самые 80%) производится на фабрике в Испании, что подразумевает прекрасный внешний вид, отменное качество обуви, отличную посадку и комфорт. География размещения меняется в связи с поиском новых поставщиков и лучшего качества обуви. Компания всегда открыта для новых предложений независимо от страны производства, главное – качество.

ЦЕНЫ

Хорошая качественная обувь не может стоить дешево. И, как продолжение и логичное завершение коллекции бренда, обувь Gulliver соответствует ценовой категории «средний+». Ее приятно брать в руки, удобно носить, она доставляет комфорт, эстетическое удовольствие и придает уверенность в себе, красиво завершая образ.

ЛИЦЕНЗИИ И КАПСУЛЫ

У бренда Gulliver лицензионных коллекций нет, но они есть у другой марки, Button Blue, которая также относится к группе компаний Гулливер и Ко. На данный момент в продаже есть одежда с лицензионным дизайном «Шиммер и Шайн» и «Вспыш и чудо-машинки». Их можно увидеть на официальном сайте бренда.

НОВИНКИ И БЕСТСЕЛЛЕРЫ

Компания возлагает надежды на все модели без исключения. Коллекция действительно получилась очень интересной, яркой, а главное удобной и комфортной для детей. Gulliver сделал акцент на качество: качественную кожу, безупречное исполнение, очень интересный дизайн, ну и, конечно же, практичность. «Загляну немного вперед и скажу, что, побывав на обувной выставке в Бразилии, мы открыли для себя новую страну для производства обуви и некоторые инновационные технологии, которые нам бы хотелось использовать в дальнейшем. Все карты раскрывать не буду, но мы постараемся внедрить увиденное в наши коллекции», – прокомментировала Регина Дуля, продакт-менеджер компании Gulliver по обуви и аксессуарам. «Мы развиваемся и по количеству магазинов, и по приросту, но при этом рынок падает. Должны быть какие-то секреты… А они простые – работайте над внутренними бизнес-процессами. Количественного роста за счет увеличения доли рынка не произойдет. Качественная проработка бизнес-процессов, работа с ассортиментом, с торговой площадью, с клиентской лояльностью – вот что позволит вам развиваться», – этот совет от экс-директора по маркетингу компании «Гулливер и Ко» Алины Горшковой, произнесенный на XIV Всероссийском торговом форуме «Рынок детских товаров» в рамках выставки «CJF–детская мода» в марте 2018 года, адресуется всему детскому рынку, который в отличие от других сегментов находится все же в привилегированном положении – дети растут.

GULLIVER, SS 2019GULLIVER, SS 2019GULLIVER, SS 2019GULLIVER, SS 2019
«ЮНИЧЕЛ»                              

Бренд «Юничел» не нуждается в особом представлении покупателям – это три обувные фабрики на Урале и торговая сеть из 600 магазинов в 260 городах России и Казахстана. Челябинская обувь знаменита своим гарантированным качеством, клиенты окрестили ее «неубиваемой». При этом магазины работают в среднем ценовом сегменте и держат цену на натуральную кожу на минимальном пределе.

КАЧЕСТВО

В «Юничел» основным требованием к разработке и летней, и зимней детской обуви остается ее качество. Компания активно изучает мировой опыт и внедряет в производство новые материалы и технологии. Модели осенне-зимней коллекции 2018/19 оснащены подкладкой из мембранного материала, который отлично впитывает влагу, сохраняет тепло внутри и препятствует попаданию холода извне. Ноу-хау фабрики этого же сезона – подошва из полиуретана с подложкой из термополиуретана. Сплав материалов позволяет делать ее легкой и нескользящей одновременно. В летней коллекции на первый план выходят простые, но в то же время очень важные требования: соблюдение стандартов качества и безопасность материалов. Обязательный жесткий задник, фиксирующий свод стопы; закрытая носочная часть, которая убережет ребенка от травм; наличие фиксирующих элементов – застежек, ремней, липучек; подошва с протектором, который не даст скользить; допустимая высота каблука. Секретов и сверхтехнологий здесь нет, однако и эти требования соблюдают далеко не все компании. «Юничел» одним из первых получил российский знак качества именно за линейку детской обуви, хотя для испытаний были закуплены образцы более чем 20 производителей. Обувь проверялась в различных независимых лабораториях по 14 параметрам: легкость, прочность, качество швов, соответствие материалов и др. Детская обувь «Юничел» прошла экспертизу по каждому из них и признана безоговорочно качественной.

ЦЕНЫ

Последние несколько лет многие продавцы фиксируют падение спроса и спад покупательской способности, потребители год от года не становятся богаче. На этом фоне проблема засилья на рынке контрабандной обуви стоит еще острее. Детская обувь ввозится на территорию страны по серым и черным схемам без уплаты таможенных сборов и налогов, а потом продается в торговых комплексах, которые открываются по всей России. Только по официальной статистике, озвученной президентом страны, это не менее 30%. В торговых комплексах, торгующих китайским контрафактом, стоит резкий удушающий запах, свидетельствующий об использовании ядовитой химии, формальдегидов и других вредных веществ. Однако, руководствуясь низкой ценой, родители покупают такую обувь детям. Детские врачи по всей стране бьют тревогу, констатируя за последние несколько лет резкий скачок грибковых и аллергических заболеваний. Качественная детская обувь из натуральной кожи – это не вопрос гигиены, это вопрос здоровья.

МАТЕРИАЛЫ

«Юничел» специализируется на производстве обуви из натуральной кожи – из нее сделано более 80% всей выпускаемой детской продукции. Материалы и комплектующие поставляются со всего мира: кожа – российского производства, нитки – самые прочные, немецкие, клей – итальянский, нетоксичный. На фабрике работает собственное колодочное производство, где на основе замеров, анализа данных, пробных носок производятся колодки с учетом всех особенностей российской стопы.

ТОРГОВАЯ СЕТЬ

Последние 15 лет «Юничел» стабильно растет. Торговая сеть каждый год прирастает 30-50 новыми магазинами. В 2017 году было открыто порядка 70 обувных салонов. Бренд зашел в новые регионы, где ранее не присутствовал, – в Волгоград, Архангельск, Астрахань, Киров. Значительно усилил свои позиции в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно стандартам, в каждом салоне есть секция детской обуви, где представлены модели для разных возрастных групп: ясельной, малодетской, дошкольной и школьной для мальчиков и девочек. К каждому сезону разрабатывается не менее 500 новых моделей.

ТРЕНД – CASUAL

Детская мода перенимает все модные тренды взрослой группы. Сейчас большим спросом пользуется обувь для девочек и мальчиков в стиле casual и sport-casual. Конечно, в обувном гардеробе школьника всегда есть место классике, но для повседневного образа подойдут фасоны, напоминающие кеды или кроссовки, – в них комфортно и легко.

ЮНИЧЕЛ, SS 2019

Партнеры