Кожа: вчера, сегодня, завтра

Оксана Сенченко, Милан

Тренд-зона Lineapelle

В центре Милана есть место, куда стремится попасть каждый, кто работает с кожей или только начинает знакомиться с этим материалом: шоу-рум LP Fashion Studio, созданный на основе архивов выставки Lineapelle и пополняемый каждые полгода из новых сезонных коллекций. О его истории и сегодняшней миссии мы беседовали с генеральным директором Lineapelle Фульвией Бакки (Fulvia Bacchi).

— Расскажите, пожалуйста, как возникла мысль о создании LP Fashion Studio?

— Все очень просто: как наша отраслевая ассоциация — Национальный союз кожевенной промышленности (Unione Nazionale Industria Conciaria UNIC), так и выставка Lineapelle всегда считали своим долгом всеми способами прославлять этот уникальный продукт – итальянскую кожу. И я совершенно спокойно могу утверждать, что она не имеет себе равных в мире! В штаб-квартире ассоциации за годы нашей работы были собраны настоящие сокровища, и мы просто обязаны были показать их в надлежащем свете. Не только для того, чтобы публика могла их оценить, но и чтобы они стали истинным подспорьем и в работе уже состоявшихся дизайнеров и предприятий отрасли, и, в особенности, в обучении тех, кто завтра начнет самостоятельно работать с кожей. Ведь очень часто мы обращали внимание на то, что студенты школ моды не знают, что такое кожа, каковы ее свойства и особенности, способы использования и назначение… Так что LP Fashion Studio – это единственный в мире шоу-рум такого рода (были попытки имитации, но они ни к чему не привели, поскольку богатство собранных у нас коллекций действительно уникально). И он открыт для всех желающих, достаточно прислать заявку по электронной почте или записаться по телефону. Это интерактивное пространство, где мы ежедневно принимаем дизайнеров, студентов, исследователей, организуем семинары и курсы обучения. Это предмет нашей гордости!

— Как долго он существует?

— С 2007 года, уже 10 лет. Однако пришло время перемен: нам стало тесно в сегодняшнем помещении и скоро мы переедем в более просторные залы в этом же здании. Мы постараемся сделать их не только местом популяризации итальянской кожи, но и постоянной экспозицией этого продукта, которая будет рассказывать о возможностях и достижениях итальянской кожевенной промышленности.

— Речь идет о разделе, где собраны архивы прежних коллекций?

— Нет, не только, и о разделе новых тенденций тоже. Ведь каждые полгода экспозиция пополняется новыми коллекциями.

Lineapelle

— А как определяются эти новые тенденции?

— Это делает специальный комитет (Comitato Moda), в который входят дизайнеры, исследователи, представители предприятий, которые изучают тренды, эволюцию вкусов, наблюдают за развитием моды. И на основании этих наблюдений, исследований, обмена мнениями они разрабатывают тенденции сезона, который наступит через полтора года. Так, сегодня мы представляем тенденции лета 2019 года: организуем серию презентаций для предприятий отрасли в различных городах Италии и за рубежом. Это результат работы, которая началась полгода назад. И она ведется постоянно! Как вы знаете, тренды рождаются из ежедневного наблюдения за тем, что происходит в мире. Один из основных принципов работы итальянской кожевенной промышленности — постоянное обновление продукции. Во главе угла при разработке новых процессов производства сегодня стоит внимание к экологии, и, конечно же, к качеству и свойствам материала.

— Вы упомянули презентации трендов за рубежом. Можете рассказать об этом подробнее?

— В конце 2017 года этапами нашего роуд-шоу стали такие города, традиционно связанные с кожевенной и обувной промышленностью, как Алканена в Португалии, Барселона и Аликанте в Испании. Кроме того, в начале 2018-го прошли презентации в рамках выставок Lineapelle London и Lineapelle New York. Надо сказать, что мы ведем активную работу по продвижению и популяризации итальянской кожевенной промышленности по всему миру. Lineapelle в Нью-Йорке и в Лондоне проходят дважды в год, мы участвуем в выставках в Токио, в Гонконге, организуем семинары по трендам и стилю в Шанхае и Гуанчжоу. Ежегодно проводятся и разовые мероприятия — решения о них принимаются в процессе работы, а также курсы и семинары для дизайнеров и представителей брендов, которые хотят поближе познакомиться с особенностями и свойствами кожи, от ее обработки до способов использования в конечном продукте.

— Можно ли охарактеризовать только что представленные тренды лета 2019 года?

— Если вкратце, то основная тема этого сезона определяется словом «эмпатия». В моде – гибридизация, смешение и взаимопроникновение: матовые поверхности в сочетании с «мокрыми» блестящими и опалесцирующими, яркие цвета с пастельными, микро-геометрические рисунки с анималье, цветочным орнаментом и камуфляжем в различных оттенках… Речь идет как о коже, так и о тканях и синтетических материалах для обувщиков.

Тенденции сезона SS 2019 от LP Fashion StudioТенденции сезона SS 2019 от LP Fashion Studio

Партнеры