En

Ключ к успеху

Компания Wortmann в прошлом году отметила свое 50-летие. За эти годы она завоевала звание крупнейшего поставщика обуви как в родной Германии (только основной бренд холдинга Tamaris занял в 2018 году самую большую долю местного рынка — 16,6%), так и за ее пределами. Как компании удается полвека удерживать лидерские позиции и трансформироваться вместе с рынком, какие новые стратегические планы реализует компания через свое российское подразделение, рассказывает генеральный директор компании Вортманн Восток Фридрих Науманн.

– Компания Wortmann в прошлом году отметила свое 50-летие. Как изменились структура и задачи компании за это время? Как меняется имидж компании в связи с приходом в нее нового поколения управленческого звена?

– Сегодня мир вокруг нас очень быстро меняется – каналы сбыта, потребитель, спрос – все становится другим. В соответствии с этими изменениями Wortmann запустила программу Agenda 2020. Компания существенно перестраивается изнутри: меняются структура, подходы, каналы сбыта, работа с системными партнерами, по-другому расставляются акценты. То есть мы диверсифицировали процесс в сторону multichannel: с одной стороны, не совсем отошли от традиционной системы предзаказа, с другой – дали нашим клиентам возможность в течение сезона дополнять ассортимент на B2B-портале Wortmann. Клиенты могут получить дополнительный заказ на следующий день. Чтобы гарантировать бесперебойность этого процесса, компанией была проведена большая работа по совершенствованию логистики и объединению разных баз.

– Связано ли это ускорение поставок с локализацией части производства ближе к клиенту?

– Надо сразу сказать, что у Wortmann нет своих фабрик – мы отшиваем продукцию там, где это выгодно и где мы можем положиться на качество. Это дает компании гибкость: если в какой-то из стран-производителей ситуация меняется, мы двигаемся дальше, открываем для себя новые производственные регионы. Но мы заключаем длительные контракты, чтобы дать партнеру уверенность в завтрашнем дне и возможность инвестировать в оборудование. Доля продукта, которую компания сегодня производит на российских предприятиях, составляет менее 3% от общего объема – в основном речь идет о зимнем ассортименте.

– Расскажите, пожалуйста, о структуре продаж компании – какая часть оборота приходится на внутренний рынок, а какая на экспорт? Какое место в структуре экспорта компании занимает Россия?

– Сегодня более 55% продукции Wortmann идет на экспорт. И в планах у нас увеличить эту долю до 75% за ближайшие пять лет. Россия для нас является экспортным рынком номер один – на нее приходится около 12% от общего объема продаж. Именно поэтому компания представлена здесь самостоятельным дочерним предприятием и активно его развивает: за последние 4 года мы существенно инвестируем в российский рынок как с точки зрения ассортимента, так и с точки зрения ценообразования. Начиная с 2010 года мы поставляем продукцию в рублях по фиксированному внутреннему курсу. И клиент может быть уверен, что, заказав продукцию сейчас, он через полгода сможет выкупить ее по тем же ценам. Для компании важно, чтобы правила игры были прозрачными, чтобы наши ритейл-партнеры могли планировать сезон, исходя из определенной константы.

–Что делает Wortmann для удовлетворения особенностей российского спроса?

– По объемам продаж в России лидируют бренды Wortmann Group (Tamaris и Caprice), остальные марки несколько позже вышли на рынок и за последние годы существенно наращивают обороты. Tamaris включает в себя 2 основные коллекции, которые пополняются 4 коллекциями «фаст фэшн», также предусмотрена дополнительная коллекция, произведенная с учетом российского рынка. Одним из важных нововведений прошлого года стало появление в компании позиции продакт-менеджера, который непосредственно общается с ключевыми клиентами и принимает пожелания по ассортименту, которые вливаются в новую коллекцию.

– Расскажите, пожалуйста, о последних новациях в коллекции SS 2019.

– У нас вышла новая капсульная коллекция Pure Relax – это очень интересное новое направление, пока не столь широкое – всего 14 моделей. Ее характерными чертами являются чуть увеличенная полнота (это важный момент для покупателей, уже привыкших к комфорту спортивной обуви), съемная стелька, полностью кожаное изделие, удобство – молнии и замки расположены с обеих сторон, вставлены внутренние резинки для людей с высоким подъемом. Для российского рынка, с нашей точки зрения, это важное направление. В прошлом году в рамках бренда Tamaris мы также запустили капсульные коллекции высококаблучной обуви Heart & Sole, Fashletics by Tamaris (симбиоз моды и спортивного комфорта) и дизайнерской коллекции Marcel Ostertag – в первую очередь в поддержку системных и офлайн-партнеров. Сегодня основная коллекция Tamaris представлена в ведущих интернет-магазинах, а лимитированные серии Fashletics, Heart & Sole, Marcel Ostertag – представлены избирательно.

– Какие планы у Wortmann по открытиям новых магазинов и корнеров в России?

– Сегодня одно из стратегических направлений для Wortmann – открытие франчайзинговых магазинов марки Tamaris (в начале сентября планируется открытие нового монобрендового магазина Tamaris в ТЦ Ривьера). Мы называем это системным партнерством: с нашей стороны – разработка и создание инновационного оформления магазина, коллекция, маркетинг, логистика, со стороны клиента – продажа обуви конечному потребителю, руководство персоналом, локальный маркетинг. У нас есть также решения для форматов магазинов «shop-in-shop», когда у клиентов есть желание совместить бренд Tamaris с другим модный брендом. Мы не ищем инвестора, который хочет просто вложить деньги, мы ищем предпринимателя, который готов сам участвовать и развивать этот бизнес.

Партнеры