Как это делается в России

Lisette SS2018

Российские компании, вынужденные учитывать невысокую покупательскую способность большей части отечественных потребителей, идут по пути диверсификации продукции – например, в прошлом году крупнейший производитель в этом сегменте, ГК “Обувь России”, существенно увеличила свои показатели за счет открытия производства спецобуви по госзаказам. Как правило, сотрудничество с оборонными предприятиями ведет и к внедрению различных инновационных технологий – та же «Обувь России» начала тестировать решения на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. Сегодня эта группа объявила операционные результаты за I квартал 2018 года. Комментирует их Антон Титов, директор ГК «Обувь России»: “Первый квартал 2018 года был достаточно успешным для компании. Несмотря на существенный сдвиг сезонов и аномально низкие температуры в первые весенние месяцы выручка компании в отчетный период увеличилась на 6,1% и составила 2,257 млрд руб. В рамках реализации программы по развитию сети за первые три месяца этого года мы открыли 34 новых собственных магазина в 30 городах. Мы наращиваем присутствие во всех регионах — в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке и в центральной части России. В I квартале Группа значительно расширила географию розничных продаж и вышла в 10 новых городов. В результате розничная сеть Группы приросла на 6% и на 31.03.2018 насчитывала 569 торговых точек в 163 городах, из них 113 — франчайзинговые.
В 2018 году российский обувной рынок сохраняет положительную динамику, постепенно растет спрос. Мы видим, как меняются потребительские предпочтения, и покупатели активнее приобретают более модную, интересную обувь из натуральной кожи. Учитывая данные тенденции, в новом весенне- летнем сезоне мы увеличили долю модной обуви в коллекциях до 30% (в 2017 году она составляла 20%), расширили ассортимент обуви sport casual.
Несмотря на сдвиг сезонов, холодную погоду и позднее наступление весны, «Обувь России» в апреле наблюдает значительный рост сопоставимых продаж (LFL): в первую неделю на 10,5%, во вторую — на 21,9%, итого за две недели апреля — на 16%.
В I квартале мы добились высоких результатов в сфере e-commerce: трафик интернет-магазинов Группы увеличился на 46%, доля омниканальных продаж в розничной выручке составила 13,4%.
Подводя итоги деятельности компании в I квартале, мы хотим отметить, что Группа расширила сеть в полном соответствии с заявленными ранее планами. Мы намерены уже к 4-му кварталу реализовать программу по развитию сети на этот год и запустить 100 магазинов, о чем также объявляли ранее. Мы будем дальше расширять товарные группы, в том числе и ассортимент одежды. В рамках программы развития интернет-продаж в 2018 году мы намерены запустить новые мобильные приложения наших брендов и расширить сотрудничество с онлайн-гипермаркетами”.

 

ГК «Обувь России», основанная в 2003 году со штаб-квартирой в Новосибирске и офисом в Москве, — это первая публичная компания российского fashion- ритейла (в октябре 2017 года привлекла 5,9 млрд рублей в ходе IPO на Московской Бирже (тикер OBUV). В настоящий момент управляет сетями магазинов под брендами Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette, а также развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, All.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В декабре 2017 года RAEX (Эксперт РА) повысило рейтинг кредитоспособности ГК до уровня ruBВB+. Прогноз по рейтингу — стабильный. В соответствии с аудированными финансовыми результатами Группы по МСФО, в 2017 году выручка составила 10,801 млрд руб., чистая прибыль — 1,310 млрд руб., EBITDA — 2,737 млрд руб.

Партнеры