It-bags

Юна Завельская

Boldrini Opera Bag

История этой статьи родилась из одного частного разговора, когда знакомый дизайнер крупного бренда пожаловался мне, что глаза б его не смотрели на эту модель сумки, которую публика требует уже 10-й сезон подряд, и приходится изощряться в обновлении ее имиджа в соответствии с сезонными трендами. А что остается делать? Ведь именно эта модель, причем дополненная определенными навесными аксессуарами, продает всю коллекцию, да и сама продается в сезон в количестве нескольких сотен, если не тысяч единиц. На языке байеров этот феномен называется re-order, но для потребителей самым адекватным синонимом сумок-бестселлеров стало бы европейское выражение it-bag. Редакция решила выяснить, какими же качествами должна обладать подобная сумка в глазах покупателей, и есть ли здесь различия между спросом в России и в Европе.
Российского покупателя, да и байера заголовок этой статьи несколько смущает: в качестве it-bag в нашей стране принято рассматривать исключительно лимитированные изделия люксовых домов: сумки Hermes, Chanel, Louis Vuitton, Dior, Celine и иже с ними – исключительно именные и созданные вручную с применением таких материалов, которые уже переводят эти кожгалантерейные продукты в разряд предметов роскоши, подлежащих коллекционированию. Первой сумкой, ворвавшейся в этот аристократический ряд с улицы стала Selma Large Satchel от Michael Kors. С того самого 2001 года все гранды были переведены в разряд “инвестиционных лотов”, а их место заняли сумки, с которыми женщины живут каждый день – ходят на работу, в магазин, на светские вечеринки и на родительские собрания. Найдя однажды “свою” модель, женщины тяжело отказываются от привычного расположения отделений и кармашков, вот брендам и приходится изощряться в повторных выпусках. Неизменными остаются только три фактора: качество, желанность и редкость изделия. Зато, как было сказано в одном интервью, “обладание it-bag – это как приватизация своего частного кусочка истории. В этом есть что-то невероятно крутое”!

FURLA
Metropolis

Итальянский бренд Furla, создавший за три поколения и почти сто лет работы множество аксессуаров must have, может считаться экспертом в вопросе женских сумок. По мнению его специалистов, сегодня девушки все больше ищут такую сумку, которая бы сочетала в себе достаточно интересный креатив, отличное настроение и хорошее качество. Для них сумка – это действительно полезный инструмент, который подходит для разных случаев, и это деталь стиля, превращающая каждый образ в уникальный. Это не просто fashion-символ, это способ самовыражения, настроение женщины. С 2014 года новой знаковой сумкой бренда можно по праву назвать модель Metropolis – мини-сумку, наполненную итальянским креативом и женским остроумием. Эта модель в прошлом году стала своеобразной «машиной времени», благодаря которой можно отправиться в путешествие по 90-летней истории Furla от начала XX века до наших дней. Смена эпох нашла отражение не только в дизайне аксессуара, но и в деталях на закрывающем клапане, который можно поменять на один из «исторических» вариантов. Каждая деталь рассказывает историю Furla, начиная с 1927 года.

Для девушек, привыкших к ритму большого города, которым элегантность не менее важна, чем удобство и комфорт, креативный директор Furla Фабио Фузи представил вариацию знаменитой модели Metropolis – капсульный трансформер-проект «My Playfurla». Благодаря модулю съемной верхней части (на кнопках) сумочку можно собрать как конструктор — по настроению. Из бизнес-аксессуара она за одно мгновение превратится в сумочку для выхода в свет или просто в аксессуар для поездки. Американская модель и телеведущая Джиджи Хадид подчеркивает свой стиль мини-версией популярной модели Furla Metropolis в виде зебры. Москва не отстаёт от Нью-Йорка: игривую сумочку Furla Metropolis изящно носит балерина Анастасия Меськова, нисколько не уступая в элегантности самой Джиджи Хадид. За три года Metropolis стала настоящим бестселлером по всему миру и была продана в количестве 728003 единиц.

OHBA
бизнес-кейс Ryuku

Японский кожевенный бренд OHBA законно гордится свой историей, которая насчитывает 80 лет уникального ремесленного мастерства. От поставщика Императорской фамилии до поставщика лучших department stores Японии и всего мира – не каждому японскому бренду удается добиться такого признания. Все эти годы компания следует трем базовым принципам: только ручная работа, только лучшие материалы и простой элегантный дизайн (в компании считают, что никакая машина не может справиться с такой тщательной отделкой каждой детали, как это делают человеческие руки). Возможно, поэтому школьный ранец Randoseru, с которого OHBA когда-то начинала свой путь, до сих пор пользуется невероятным успехом в ритейле – оказывается, и в России (в прошлом году все остатки Randoseru со склада выкупила российская марка A la Russe). Но в последнее время славу ранца оспаривает новый бизнес-кейс Ryuku, классический вид которого является своеобразной “обманкой” – в распахнутом виде этот деловой аксессуар демонстрирует нежное нутро из цветочного японского шелка. В компании считают, что за этой моделью будущее – сегодня она продается в магазине Лувра, универмаге La Rinascente, концепт-сторах Mitsukoshi и Luisa Via Roma, а компания повторяет ее каждый сезон в новых вариациях и цветах – от крокодиловой кожи до твида.

BOLDRINI
Opera Bag

В тосканской мастерской Boldrini Selleria с 1955-го года мастера рисуют эскизы, шьют и придают уникальность сумкам, в каждой детали которых видна кропотливая ручная работа. Тщательно подобранные материалы и фурнитура, кожа растительного дубления и внимательная работа строго соответствуют тосканским и итальянским традициям. Модели сумок Boldrini отличает эксклюзивный, ни на что не похожий оригинальный дизайн. Сдержанные, классические или романтичные, яркие или исполненные в пастельных тонах, простые и элегантные или изысканно декорированные – здесь делают сумки для любого случая и сезона. Но яркая модель Opera Bag, дизайн которой был инспирирован Сиднейской оперой, — это, определенно, один из самых удачных женских антидепрессантов. Эти сумки-трансформеры Boldrini вписываются в любой стиль, включая спортивный, они достаточно объемны, обладают несколькими отделениями, удобными перестегивающимися ручками, исполнены из благородной гладкой и крепкой кожи. Оптовая цена, хоть и соответствует премиальному сегменту, однако не зашкаливает – от 150 до 180 евро. Мы нашли эту модель на осенней выставке “Обувь. Мир кожи”, но, оказывается, в России они экслюзивно представлены в вологодском концепт-сторе Volex уже несколько сезонов, что сильно подняло в глазах редакции потребителей из этого города.

JOHN GOLT
luxury bags бизнес-кейс

Известный в узком кругу состоятельных покупателей бренд специализируется на производстве очень дорогих изделий из редких видов кожи крокодила, ската и питона. Хитом его коллекции считается бизнес-кейс: при всем своем статусном облике он легкий, весит около 300 грамм, чем ярко и выгодно отличается от конкурентных предложений. В кейс помещается ноутбук, планшет, папки для бумаг. Внутри расположены удобные карманы для ключей, телефонов и других мелочей. Сумка не перегружена лишними деталями и подходит к любому стилю в одежде.
Компания TATIANA BRAVA STUDIO (СПб) заказывает эту модель уже более 8 лет, возможно, 10 — эксклюзивно небольшое количество сумок из кожи растительного дубления, но также и кейсы с элементами отделки из крокодила и питона. За эти годы модель эволюционировала. Раньше она выпускалась из состаренной кожи. По просьбе ритейлера около 5 лет назад кожу заменили на полированную и стали использовать больше цветов: красивый винный, темно-синий и даже оранжевый. Благодаря этому сумка обрела качество «унисекс» и теперь востребована как деловыми женщинами, так и мужчинами. Увеличили и раскрытие — теперь сумка открывается «гармошкой» на 30 см, что очень удобно, даёт хороший обзор внутри и в то же время надежно сохраняет содержимое за счёт удобной высокой боковой подкладки. Изменению подверглось и крепление ручек. Изначально они жестко пришивались к сумке крестообразным швом, теперь соединены мобильным креплением через металлическую деталь. Кроме того, в бутиках TB Group теперь можно заказать эту модель в индивидуальном цвете с личным логотипом. Клиенты оценили новшенства по достоинству.

LPOL — EST. 2009
модель Arlington

Английская марка Lost Property of London – это семейный бизнес бывших выпускников колледжа St.Martin’s Кэти Белл и Джона Маскелла, которые являются принципиальными противниками fast fashion. Марка существует с 2006 года, за это время модели эволюционировали от торб и портпледов, созданных из джутовых мешков из-под кофе, до солидных моделей линии Arlington, отшиваемых на заказ из седельной кожи. И сама линия, как нетрудно догадаться, основывается на традиционной для англичан эстетике скачек и форме сумки-седла. Меняются цвета и размеры этих полукруглых (а иногда и планшетных) сумок – в этом сезоне много леопардовых деталей и темных расцеток, но размеры при этом либо совсем миниатюрны, либо больше напоминают солдатский ранец, в прошлом были в моде цвета английской розы и весьма умеренные габариты. Неизменным остается только одно: каждая сумка скроена, проклеена и проклепана, сшита, окрашена и зашлифована по краям руками лучших местных ремесленников, или мастеров, которых дизайнеры ищут по всей Европе. В России марка представлена в бутиках Stefanel, цены для байеров начинаются от 130 евро.

LOUIS QUATORZE
shopper

Дом Louis Quatorze был основан в Версале Полем Барратом в 1980 году. Компания специализируется на современной интерпретации французского национального наследия – дорогих аксессуаров из кожи. Сама локация штаб-квартиры бренда является бесконечным источником вдохновения для создателей марки: резиденция Короля-Солнце с ее традициями роскоши вдохновляет их на солнечный, яркий дизайн. И даже в качестве логотипа была выбрана… нет, не королевская лилия, но роза, состоящая из переплетения букв L и Q, которую компания мастерски использует на застежках сумок в качестве ювелирного украшения. Однако, как и многие французские люксовые дома, к середине 2000-х компания была выкуплена корейским холдингом Taejin International – лицензиатом бренда на азиатском рынке с 1990-х годов. Это стало для бренда “вторым рождением” – холдинг задался целью вывести марку на второе место по продажам сначала во Франции, а потом и в мире. Для этого был обновлен ассортимент и запущены коллаборации с самыми громкими именами в мире моды. Как правило, в капсульные коллекции входят сумка-шопер (новая для марки модель), сумочка-пуш, портмоне и клатч. Зимой 2017/18 такой яркой коллаборацией стала коллекция LQ x Castelbajac – эксперимент был настолько удачным, что сегодня об этой лимитированной серии напоминают только фотообои на сайте бренда. А сумка-шопер уже выходит в новых интерпретациях с современными европейскими и корейскими художниками. Ведь сюрреализм и поп-арт – это тоже в какой-то мере национальное наследие Франции.

ЭКОНИКА
cумка-трапеция

Многолетний хит продаж в сумках «Эконика» — вот эта очень удобная и практичная модель на каждый день. Уже несколько сезонов подряд компания обновляет именно эту модель, немного адаптируя форму под пожелания клиенток (удлинили ручки для удобства носки с верхней одеждой, облегчили и осовременили фурнитуру). В каждой коллекции меняются материалы, цвета, фактуры и варианты отделки этой сумки. Вне зависимости от сезона эта модель всегда пользуется повышенным спросом. Причина понятна – у сумки достаточно универсальная форма, оптимальная вместимость, практичность и возможность носить ее в самых разных ситуациях и случаях. Модель приобретают клиентки с абсолютно разным вкусом и стилем — и молодые покупательницы, и женщины постарше.

TATIANA GARSIYA
сумка-«бочонок»

У российской дизайнерской марки Tatiana Garsiya, существующей с 2013 года, тоже есть своя знаковая модель, которая каждый сезон выходит в лимитированной серии – сумка-“бочонок” изготавливается из эксклюзивной кожи всего по 1-3 штуки на цвет и больше никогда не повторяется. Т.е. вероятность встретить кого-то с аналогичной сумкой из той же коллекции равна нулю. Модель получилась столь популярной, так как сочетает в себе: лаконичную, но при этом необычную форму; удобный, небольшой, но при этом очень вместительный формат. Она универсальна в плане стиля, отлично сочетается как с образом casual, “коктейлем”, так и с романтичным платьем. В каждом сезоне представлен большой выбор цветов, поэтому любая клиентка может найти себе цвет по душе, а чаще всего и не один (но во всех изделиях Tatiana Garsiya используется фирменная синяя подкладка!). Сумка-“бочонок” присутствует в линейке бренда каждый год, меняются только цвета кожи в соответствии с сезоном и тенденциями моды.

JAMIN PUECH
сумочка-пуш

Компания, чьей специализацией стали самые экзотические и креативные сумки в Париже, родилась в 1989 году, когда студенты Изабель Пуш и Бенуа Джамин изучали fashion-дизайн и попутно создавали костюмы для спектаклей Парижской оперы. В основу первой коллекции легли театральные эскизы и воспоминания Изабель о ее путешествиях с родителями из Африки во Французскую Полинезию. С этой первой коллекцией пара заняла первое место на престижном конкурсе молодых дизайнеров в Йере и получила благословение от Viktor & Rolf и Felipe Oliveira Baptista, а модели были выкуплены универмагом Bergdorf Goodman. С тех пор истории, воспоминания и эмоции основателей успели окрасить коллекции аксессуаров таких домов как Chanel, Balmain и Chloé, пока в 1992 году компания Jamin Puech не открыла в Париже собственный бутик-ателье. Хитом бренда, что неудивительно, стали изящные сумочки-пуши (по созвучию с фамилией Изабель), которые каждый сезон расшиваются и украшаются руками самых умелых ремесленников мира. Новым открытием поклонников марки стали удобные сумки-шоперы, созданные из обрезков роскошных мехов в стиле пэчворк, и объемные “сумки Мэри Поппинс” из травленого бархата и художественных гобеленов. Но пуши, украшенные бисером, перьями, зеркалами, кружевами, все равно уверенно держат первое место – этим летом под названием Фоли-Бержер и по цене почти в 1000 евро (шоперы, надо заметить, в ритейле вдвое дешевле).

Партнеры