En

Хождение за три моря

Юна Завельская

Language

За пять с половиной веков, прошедших с момента издания путевых заметок купца Афанасия Никитина, впервые описавшего для русского мира загадочное индийское государство Бахмани, товаропоток на глобальном рынке не поменял своего направления, а вот активность восточных продавцов явно возросла. В марте этого года 47 индийских производителей обуви, сумок и аксессуаров приняли участие в выставке MosShoes под эгидой Индийского совета по экспорту кожи. По мнению президента Совета Мухтарула Амина, давшего интервью нашему журналу, в сентябре можно ожидать удвоения их числа.

После глобальной либерализации отрасли в 1991 году, дополненной реформами 2001 года и отдельным законом о микро-, малом и среднем бизнесе от 2006 года, кожевенная промышленность Индии увеличила объем экспорта в 4 раза с $1418,78 млн в 1990 году до $5665,91 млн в 2017-м. Сегодня страна покрывает почти 10% мировой потребности в сырой и обработанной коже и являясь вторым по величине производителем обуви в мире (после Китая) показывает рост экспорта в этом сегменте на 6% в год. При этом доля товаров с высокой добавленной стоимостью занимает в структуре индийского кожевенно-обувного экспорта до 80%, что в корне меняет отношение к этой стране как к рынку дешевой рабочей силы, создающей поток товаров fast fashion. О смене приоритетов международных брендов, все чаще предпочитающих Индию в качестве площадки для аутсорсинга своих private labels, и об индийских марках, выходящих сегодня на российский рынок, мы и поговорили с господином Мухтарулом Амином.

Calonge

Скажите, пожалуйста, это первый коллективный выезд индийских производителей обуви и аксессуаров на российскую выставку?

Мы много раз посещали вашу страну, но с такой большой делегацией производителей приехали впервые.

Какие ощущения у участников делегации по итогам первых дней выставки?

Мы довольны результатами первых дней на MosShoes: мы провели официальную презентацию нашей Ассоциации, индийские стенды посетило много российских байеров, и теперь мы ждем дальнейших успехов наших брендов.

 

На что больше рассчитывают индийские производители – на заказы готовой продукции со стороны российских обувных сетей и мультибрендовых магазинов или на производство private labels под российскими брендами?

Естественно, участники выставки больше заинтересованы в продаже своих коллекций, но они также готовы к сотрудничеству с российскими брендами.

Каков в среднем минимальный заказ у индийских фабрик? Насколько это должны быть крупные оптовые партии?

У разных фабрик минимальные объемы заказа на одну модель в одном цвете варьируются от 250 до 500 единиц.

На какие сроки исполнения заказов могут рассчитывать российские клиенты? И сколько времени занимает доставка товара из Индии?

Все зависит от конкретной ситуации, как вы понимаете. Если это новая модель, новый цвет, новый материал, то в среднем исполнение плюс доставка занимают около 90 дней, если же заказ поступает на готовую модель из текущей коллекции, то поставка может занимать и меньше времени. Индия выстраивала бизнес-процессы под европейские страны, но наши производители также хотят сотрудничать и с Россией.

Как вам кажется, какой вид продукции индийских кожевников будет пользоваться большим спросом в России – кожа и кожсырье, обувь или аксессуары?

Мы рассчитываем как на поставки кож финишной отделки, так и на экспорт в Россию обуви и кожгалантереи.

Mitra

В какой ценовой категории, если говорить о международной градации, попадает продукция индийских обувщиков?

Индия предлагает конкурентоспособные по качеству товары по адекватным ценам. И сейчас мы можем наблюдать картину, когда заказчики, прежде отшивавшие коллекции на китайских фабриках, обращают свой взор в сторону индийских предприятий. Это особенно заметно в премиальном сегменте.

Налажена ли у индийских поставщиков логистика в Россию?

С логистикой нет никаких проблем – эта цепочка надежно отстроена еще со времен Советского союза, когда шли централизованные поставки многих товаров народного потребления. Если же заказчик хочет получить консультацию по подбору крупного и надежного поставщика, наша ассоциация оказывает ему такую услугу.

 

Существуют ли в Индии какие-то организации наподобие государственных агентств в Китае, которые могут гарантировать качество производимой продукции?

В Индии существует по меньшей мере 14 компаний, которые гарантируют уровень выпускаемых товаров, и российские заказчики могут напрямую обратиться на производство, чтобы оценить качество их работы.

 

Бывает, что образцы отличаются от товара в основной поставке. Как решается в Индии эта проблема?

Агентства, помогающие разрешать такие проблемы, есть и в Индии, и в России. Но я хотел бы еще раз подчеркнуть, специально для русских байеров, что прежде чем размещать заказ им надо обязательно посетить фабрику и лично убедиться в качестве ее работы. В сентябре мы проводим большую выставку товаров из кожи, на которую в этом году мы собираемся пригласить российских байеров с полной оплатой их перелета и проживания. Мы готовы организовать для них поездки по фабрикам с тем, чтобы они могли увидеть все этапы производства своими глазами. И мы готовы это делать, потому что у нас есть уверенность в наших производителях.

По каким критериям будут отбираться участники этой байерской программы? Будет ли она организована совместно с выставкой MosShoes?

Да, мы обсуждаем возможность сотрудничества с выставкой в этом направлении. Мы открыты для предложений, но нас в первую очередь интересуют новые заказчики, которые только начинают знакомство с индийской промышленностью. В январе мы также устраиваем большое мероприятие для иностранной прессы, куда мы приглашаем журналистов со всего мира. Мы демонстрируем им готовые коллекции, кожу, комплектующие, фурнитуру – все товары отрасли. Будем рады видеть на этом мероприятии и журнал SHOES.

Texon

Партнеры