Генералы песчаных карьеров

Нина Полякова

Capodarte

В мире обувного ритейла считается, что бразильскую обувь можно заказывать для России только на летний сезон. Собственно, сейчас как раз и открывается предзаказ на SS 2019, поэтому шоу-рум Brazilian Footwear в Москве, проходящий 6-8 июня в отеле Courtyard Marriott, как нельзя кстати. А рассказы соотечественников, утверждающих, что бразильские фабрики уже вполне успешно освоили меховую подкладку для зимних коллекций, можно будет проверить в процессе личных бесед с участниками.

В Москве будет представлено 19 бразильских марок, 9 из которых производятся двумя крупнейшими компаниями – CALCADOS BEIRA RIO S.A. (Beira Rio Conforto, Moleca, Vizzano, Molekinha, Molekinho, и Modare Ultracon) и PAQUETÁ CALÇADOS LTDA (Capodarte, Dumond, Ortope, Ateliermix, Lilly’s Closet). Первая экспортирует свою продукцию в 85 стран мира, специализируясь, в основном, на сегменте комфортной повседневной обуви (ее изготовлением занято 9000 человек). Вторая является крупнейшим бразильским экспортером кожаной обуви: выпуск 16 млн. пар ежегодно, более 1000 точек продаж, 366 магазинов в Бразилии, 21 франчайзинговый за рубежом, 7 производственных комплексов, на которых работает 18500 человек. За Calcados Beira Rio S.A. – технологии и особенно удобные колодки (в том числе на широкую ногу), за Paqueta Calcados LTDA – производство private label для Adidas, Tory Burch, Crocs, Puma, Banana Republic, Asics и др., уникальные разработки анатомических и ударопоглощающих стелек Ortoflex, Legitimate Anatomic Insole, Ortope Zero Gravity и Ortope Confort для детского бренда Ortope. И необыкновенной красоты лодочки, босоножки-стилеты и сапоги наездника в коллекциях Dumond и Lilly’s Closet (предлагаемые в ритейле за весьма умеренные, по российским понятиям, деньги).

Dumond

В жанре трендовой обуви выступает также компания VIVIAR SHOES – часть бразильского холдинга ZEUS Group, экспортирующего миллионы пар обуви по всему миру (и созданного, собственно, для поставок бразильской обуви в США). Эта фабрика представляет в Москве два бренда: Cocco Miami (название говорит само за себя – яркие цвета, каблуки-стилеты, экзотическая кожа, открытые лодочки для красной ковровой дорожки) и Viviar (очень похожий ассортимент, но чуть поспокойнее – можно носить в офис). Компания отшивает также коллекции для Steve Madden, Aldo, Top Shop, Kurt Geiger и Office London, чем завоевала признание покупательниц в Милане, Нью-Йорке и Лондоне.
На стыке комфорта и яркого дизайна работает также компания SUZANA SANTOS CALCADOS, представляющая два бренда Suzana Santos и Renata Mello. А вот фабрика USAFLEX, как это и следует из названия, ориентирована на обувь категории «экстремальный комфорт»: она разрабатывает свои лечебные, анатомические, антибактериальные линейки совместно с Бразильским институтом кожи и обуви IBTEC и активно расширяет по всему миру франчайзинговую сеть, на сегодняшний день насчитывающую 118 магазинов. Этой же стратегии следует и единственная бразильская компания, представляющая в рамках шоу-рума мужскую обувь – SAPATOTERAPIA. Для российских мужчин износостойкая, дышащая, влагопоглощающая и антибактериальная обувь – это просто must have, с этим вряд ли кто поспорит. Компания к тому же предлагает комплексные решения по поставкам «под ключ» и малые объемы обязательного заказа, что особенно ценно для байеров.
С IBTEC и Бразильским институтом биоинженерии IBP сотрудничает также компания KLIN, уже импортирующая детскую обувь на российский рынок с рядом локальных партнеров. У этого бренда масса полезных наработок, сертифицированных Сообществом педиатров Бразилии, поэтому неудивительно, что его продукция продается на 5 континентах. Вообще, внимание к полезным, даже лечебным свойствам выпускаемых туфелек и ботиночек – отличительная черта всех бразильских детских марок. И здесь конкуренция между компаниями очень высокая: нельзя, конечно, не упомянуть бренд BIBI с его технологией Fisioflex, дающей ребенку ощущение, что он ходит босиком, PAMPILI (4,5 млн. пар в год, производимые на 12 фабриках, и 8000 точек продаж по всему миру), и PIMPOLHO для детей от 0 до 4 лет, дизайн которого разрабатывается международной командой специалистов (поставки в 44 страны мира, специальные подарочные упаковки, яркий мерчендайзинг). И, конечно, все компании активно используют натуральный каучук, которым славится бразильская индустрия, но, пожалуй, единственный бренд, представляющий в рамках московского шоу-рума оригинальные и трендовые решения полностью из резины и пластика – это PETITE JOLIE. Молодежная обувь и сумки этой марки ориентированы на продажи через социальные сети и интернет-магазины и снискали уже любовь поколения миллениалов во всем мире. Надо сказать, что бразильская индустрия обуви вообще очень быстро осваивает этот новый язык коммуникаций с потребителями будущего и готова делиться наработками со своими партнерами. Так что смысл посетить шоу-рум и познакомиться с новинками бразильских брендов у российских байеров очевидно есть – за год в этой стране все очень сильно меняется. Да и юбилейная выставка Francal в Сан-Пауло не за горами (16-19 июля), так что есть реальный шанс попасть в число делегатов.

Vizzano

Video Anatomic X Orthopedic by KLIN

 

Партнеры