En

Если звезды зажигают…

Забавно, что в самом названии нового кроссовочного фестиваля PLUG-MI, полностью и исключительно посвященного миллениалам, заложен дуализм: в понимании организаторов, на современном городском сленге «штепсель» – это человек, который может заполучить что-то уникальное и эксклюзивное, а суффикс «Mi», очевидно, является ссылкой на город Милан. На слух же это сочетание можно перевести как «Заткните меня!» – такая игра слов как раз очень близка неформальным сообществам, на которые рассчитано это мероприятие В2С. Его формат разработан известным итальянским агентством Fandango Club, зарекомендовавшим себя по геймер-эвентам, и самой масштабной европейской выставкой обуви MICAM, полгода назад заявившей о тренде в омоложении отрасли. Событие должно стать катализатором незабываемых впечатлений, связанных с кроссовками (но не ограничиваясь ими) – это не выставка или ярмарка, а концентрация возможностей для покупки, развлечения или обучения. Что из этого выйдет, мы сможем полномасштабно оценить в сентябре 2019 года после первых прикидок на сессии MICAM в феврале. Для миллениалов кроссовки или сникеры – это новый статус-символ, объект желания и, как мы уже писали в 2017 году, по ряду признаков новый культ приближается к сегменту моды Haute Couture, стремясь ограничить предложение с целью создания ауры эксклюзива. Только на этот раз эксклюзивность получают предметы промышленного производства, в принципе легко копируемые китайской промышленностью. Дабы воспрепятствовать нарастанию контрафакта, европейские производители выпускают все новые и новые лимитированные капсулы или дропсы – идет игра на опережение, в которой высокая мода уже сдала свои позиции. А поскольку стандартный путь в ритейл для промышленной продукции долог и извилист, фестивали любителей сникеров, подобные PLUG-MI, где любой продавец может сбыть за приличную сумму отхваченную по случаю эксклюзивную пару кроссовок, набирают по всему миру все большие и большие обороты. Организаторы нового мероприятия, которое состоится в Миланском экспоцентре в 2019 году, не скрывают своей ориентации на известные эвенты такого рода в Америке: лос-анджелесскую конвенцию Complexcon и фестиваль сникерхедов KixFair в Атланте. Однако для Европы это обещает стать первым событием такого международного масштаба именно за счет присоединения к выставке MICAM, которая собирает до 44 тысяч посетителей. Не секрет, что все итальянские выставки уже в этом году объявили курс на athleisure и sport-chic, и кроссовки в этом разрезе – это не просто веяние моды или нишевый рынок для отдельных энтузиастов. От лимитированных серий, созданных в коллаборациях с известными художниками и доступных только на онлайн-аукционах, до традиционных скейтерских ботинок, которые внезапно вернулись в моду и стали очень востребованными, сникеры сегодня – это не просто аксессуар, но предмет гардероба, который порождает чувство принадлежности к определенному сообществу, заявляет о нашей идентичности, принципах, соответствии духу эпохи. Согласно масштабному исследованию Confindustria Fashion Research Centre для итальянской ассоциации производителей обуви Assocalzaturifici, 26,9 млн. пар спортивной обуви, выпущенных предприятиями страны в 2017 году, собрали в ритейле €1,245.4 млн. Предполагается, что к 2023 году в мировом масштабе этот сегмент может вырасти до $115,6 млрд. По мнению аналитиков влиятельного международного агентства Npd Group, в основе такого взлета лежат несколько факторов, и в первую очередь подъем сегмента мужской моды – ведь мужчины уделяют комфортной обуви гораздо большее внимание, нежели женщины.
Марко Моретти и Микеле Буделли, президент и управляющий директор Fandango Club, видят за новым мероприятием большие перспективы: задуманный ими формат объединит презентацию собственно продуктов, гейм-культуру и современную музыку. В идеале это должно дать сникерхедам возможность не просто найти в одном месте все интересующие их модели, но проникнуться духом этого нового коммерческого и социального феномена. Для выставки же MICAM, по мнению президента Assocalzaturifici Аннариты Пилотти, это станет настоящей «живой лабраторией», где производители обуви смогут опробовать на непосредственных потребителях свои идеи, «поймать» новые тренды в момент их зарождения, проследить, как те или иные детали превращают кроссовки из обычной спортивной обуви в настоящий «объект желания». Таким образом выставка подтверждает свою роль в качестве тренд-инкубатора, генератора нового языка моды и точки обмена идеями и опытом между компаниями различных поколений и корпортивных культур.

Партнеры