En

Еще раз Милан: сумки на улицах города

Юна Завельская

MIPEL Сентябрь 2018

Выставка сумок, багажных принадлежностей и кожгалантереи MIPEL проходит параллельно с масштабной MICAM в соседних павильонах FieraMilano-Rho, и хотя уступает ей по размерам, но в этом году явно готова была поспорить по активности. 350 брендов и 12000 посетителей, приглашенная звезда первой величины – дизайнер Йоджи Ямамото, отдельный раздел азиатского аутсорсинга и своя великолепно оформленная тренд-зона. В общем, практичность и познавательность были смешаны в этом трейд-шоу в нужных пропорциях. Надо сказать, что организатор MIPEL, компания Aimpes Servizi S.r.L., в подготовке осенней программы превзошла сама себя. При поддержке Итальянской ассоциации производителей кожгалантереи Assopellettieri и Института внешней торговли Италии ICE (который привез на выставку более 40 байеров из Кореи, Японии, России и Европы) она организовала три совершенно разных по стилистике и характеру раздела, для каждого из которых был придуман свой проект кобрендинга между дизайнерами и ритейлерами. В зоне Scenario, размер которой увеличился на осенней сессии вдвое, под эгидой Camera Nazionale Moda Italiana четыре байера из Токио и Сеула представляли четырех отобранных ими молодых дизайнеров: Goldie HP France – Nico Giani, B my Bag – Belloni De Silva, Hankyu – Afhra (все три – добротно исполненные классические дамские сумки слегка геометризованных форм) и BN240 – Warp (новая интерпретация популярных сумок-оригами). В разделе Glamourous под эгидой Camera Nazionale Buyer Moda четыре влиятельных итальянских бутика показывали коллаборации с восходящими звездами кожгалантерейного дизайна: Marcos (Мондови) – Emmanuela Caruso, Luciana Bari (Бари) – Roberto Di Stefano, Lungolivigno Fashion (Бари) – Isla Fontaine, Dolci Trame (Сиена) – Frenzlauer. Все сумочки, созданные молодыми дизайнерами, отличала современная лаконичность форм и креативная работа с фурнитурой, но, пожалуй, швейцарец Роберто ди Стефано с его графичной подачей и необычными пропорциями деталей выделялся на общем фоне.

MIPEL Сентябрь 2018: 1 — Tamen; 2 — Gabs; 3 — Gianni Chiarini; 4 — Artelusa

Еще четыре коллаборации проекта The FAB 4 увидели свет с подачи производителей – членов ассоциации Assopellettieri: Arcadia – Irma Cipolletta, Cromia – Michele Chiocciolini, Claudia Firenze – Annalisa Caricato, Tucano – Laurafed. За исключением архитектурной первой, эти мини-коллекции отличались обильным декором – интарсиями, аппликациями, применением бахромы и контрастных вставок. The FAB 4 – это часть масштабного проекта MIPEL Tailor Made, призванного популяризировать итальянскую кожевенную промышленность в мире, именно поэтому с 17 по 23 сентября капсулы были доступны в миланском универмаге Excelsior, а с 16 по 18 октября они будут выставлены в шоу-руме Mipel в Сеуле. Еще два спецпроекта были подготовлены совместно с дизайнерскими школами Италии: студенты Alta Scuola di Pelleteria Italiana (знаменитая школа кожевенного кластера Скандиччи) под руководством Assopellettieri в сотрудничестве с Национальным союзом кожевников UNIC и при поддержке знаменитого производителя фурнитуры YKK® создали лимитированную серию клатчей Must Have Mipel Bag в количестве 200 штук, а студенты факультета ювелирного и аксессуарного дизайна Европейского института дизайна в Торино поучаствовали в конкурсе на создание городской MIPEL iconic-bag. И, разумеется, отдельный проект HUMANA был посвящен экологической теме – в нем приняли участие 5 компаний, производящих аксессуары из переработанного океанического пластика и других материалов неживотного происхождения. А Йоджи Ямамото, о котором мы упоминали в самом начале, выбрал MIPEL для представления своей первой коллекции, разумеется, деконструктивных и минималистичных сумок discord Yohji Yamamoto. На этом «звездном» фоне отдельные дизайнеры казалось бы имели мало шансов привлечь внимание публики, однако здесь сработал эффект синергии. Клиенты активно посещали объединенный стенд Санкт-Петербургского экспортного центра, где представляли свои коллекции 7 дизайнерских марок Северной столицы: Afina, Alliance, KURGUZOVA, L-CRAFT, Mahaon (все – сумки и кожгалантерея), а также R&B Shoes (тапочки Разгуляев-Благонравова) и шляпница Tatiana Taraskina. Уже отдельно мы нашли на выставке еще одну марку, продвигаемую при участии российского шоу-рума First в Милане – очень милые флорентийские сумочки Rosa Lou в романтичной пастельной гамме. В похожей стилистике работает и флорентийская марка Gianni Chiarini: очень красивая охристо-бирюзовая гамма, телячья кожа очень хорошего качества, лаконичные формы (вот формами как раз итальянские марки соревнуются – у Gianni Chiarini хитом сезона стала bucket bag), применение ювелирной фурнитуры в моделях для вечера. Памятуя об успехе изделий из корки на выставке Mospel мы не смогли пройти мимо стенда португальской марки Artelusa, все сумки которой, коллекция пляжной обуви и даже бижутерия созданы с применением этого материала (марка пока не представлена в России, но смотрит в нашу сторону). Остановились на стендах уже хорошо знакомой нам индийской компании Kompanero (на этот раз много плетеных сумок необычных форм) и благотворительного проекта Anuschka, помогающего поднять уровень жизни ремесленников и вышивальщиц Калькутты – расшитые их руками яркие сумки и принтованные теми же рисунками резиновые сапоги (!) невозможно было не заметить.

MIPEL Сентябрь 2018 — WANTZZ

Так или иначе этническую тему пытались обыграть многие участники выставки (тем более коллекции были представлены летние), но самый интересный сплав из фолка и традиций высокого ремесла получился у китайской марки WANTZZ (Chun Chi Leather Good’s Company Ltd.) – сумки, кожгалантерею и даже багажные принадлежности этой марки украшали вставки текстиля ручного ткачества, на стенде даже присутствовал небольшой заправленный ткацкий станок, чтобы уже ни у кого не возникало сомнений в рукотворности изделий. Оригинально, не запредельно дорого и, что привлекательно в глазах российских клиентов, – ткацкий рисунок напоминает наши традиционные орнаменты в их изначальной, еще языческой трактовке. Безусловно, внимание привлек объединенный стенд, представленный Японской ассоциацией производителей кожи и кожгалантереи, где две японские марки – No, No, Yes! и Tamen (компания Madoromi) – демонстрировали высокое искусство кожевенного оригами, причем в самом буквальном смысле, поскольку торбы Tamen легким движением руки раскладываются до плоского листа (что очень удобно в путешествиях). Ну и любимые европейцами японские школьные рюкзаки Randoseru с подкладкой из шелка здесь тоже присутствовали (бренд Tsuchiya Kaban). И, конечно, эффектной точкой в нашем путешествии стал совершенно новый, с иголочки, продукт марки c4psul4, финалиста конкурса ISPO Brandnew 2018 – плавучий, надувной, водонепроницаемый, модульный, обладающий Anti-Shock и Anti-Crush функциями чемодан. Он был представлен в тренд-зоне выставки MIPEL, но гораздо больше внимания снискал на стенде марки, где был сооружен настоящий бассейн для демонстрации всех вышеперечисленных функций. Для России с ее девятью месяцами зимы и слякоти – совершенно незаменимая вещь. Теперь интересно будет проследить, кто из ритейлеров первым отважится выставить этот must have на продажу.

MIPEL Сентябрь 2018 — Cromia

Партнеры