Для тех, кто понял суть вещей

Юна Завельская

«Люди делятся на тех, кому можно показать этот мир, и тех, кто не способен увидеть красоту. А мы видим сами и показываем эту элегантность другим, поэтому проект Tatiana Brava Studio в определенном смысле можно назвать просветительским», – с этого начался наш разговор с основательницей и владелицей сети клубных салонов итальянской обуви ручной работы Татьяной Брава. Неудивительно, что новая концепция продаж обувного люкса возникла в Санкт-Петербурге – городе, где красота, традиции просвещения и невероятный дух индивидуальной свободы будто сами подталкивают ритейл к созданию персонализированных форматов.

Татьяна, вы давно начали заниматься обувью?

– 24 года, скоро будет юбилей. Начинали мы просто с продаж итальянской обуви, когда-то стояли у истоков обувного ритейла в Санкт-Петербурге.

– В какой момент вы решили все перестроить и открыть магазины в совершенно новой концепции?

– Лет пять назад мы взяли стратегию на открытие более крупных магазинов. И появилась идея, что можно не просто брать модели, которые предлагаются на рынке, а вносить туда свое яркое видение. Так появилась сеть клубных салонов Tatiana Brava Studio – три года назад. Теперь мы представляем обувь Made in Italy (причем в лучшем из возможных исполнении), но по-настоящему комфортную и понятную для россиян. Дизайн ассортимента Tatiana Brava Studio абсолютно эксклюзивен. Как и подход к разработке каждой пары – мы всегда берем самые дорогие материалы из предложенного выбора: кожи растительного дубления (часто заказываем свой специальный выкрас), суперлегкие подошвы с применением нанотехнологий (вес не более 150 г), много консультируемся с ортопедами – используем специальные колодки, подходящие для широких, высокоподъемных российских ножек, стараемся во все изделия ставить стельки с эффектом памяти, дополнительной амортизацией. Все эти технологии, может, и невыгодны в современном мире из-за своей дороговизны, но зато дают wow-эффект.

– А как клиенты относятся к этой новой концепции – все ли ее принимают? Кто составляет адресную аудиторию ваших салонов?

– У людей сейчас есть средства, но они не всегда образованы в плане создания собственного образа, и очень интересно наблюдать за клиентами, которые узнают для себя совершенно новые вещи. Потому что где сейчас есть кожа растительного дубления? Везде распространены химические методы обработки. А мы нашли компанию, у которой кожа остается живой. И когда открываешь перед клиентами этот мир – ну конечно, он им нравится. Ведь удобной и одновременно стильной обуви в городе не купить, особенно если речь идет о возрасте 40+. А такие модели, которые заказываем мы, не так-то просто найти и в самой Италии. Кстати, из этого выросло и наше стремление отметить свою работу не логотипами закупаемых брендов, а личным клеймом качества – Tatiana Brava Studio, подобно знаменитым итальянским сапожникам, всегда несшим полную меру ответственности за свой продукт перед клиентами.

Сейчас у вас три салона. В чем состоит их различие между собой?

– Все три салона сейчас отличаются по ассортименту, немного по дизайну, немного по идее, которая в них заложена. В какой-то момент мы решили таким образом начать знакомить наших клиентов с неизвестной Италией. Brera – это творческий район Милана со своей неповторимой атмосферой, где обитают художники и галеристы. И тот люкс, который мы предлагаем в этом салоне, он очень дружественный к клиенту. Stresa – невероятно красивый городок на Лаго Маджоре. Старинные виллы, особняки, тишина, место отдыха старой аристократии. А поскольку салон Stresa находится в люксовом торговом центре Атлантик-Сити на Приморском шоссе, то в каком-то смысле эти места роднятся. Canone Inverso – это магазин в Московском районе, он еще из нашей предыдущей концепции с немного меньшей площадью, но там есть своя история. Коллекция между магазинами распределяется таким образом, чтобы модели не повторялись, что тоже интересно для клиентов – ведь люксовый сегмент в Санкт-Петербурге не слишком велик.

– Где вы находите бренды для своего портфолио?

– На выставках. В основном Micam в Милане и Pitti во Флоренции. Мы ищем небольшие итальянские производства категории artigiano: хотя фабрики наших поставщиков демонстрируют высочайшее качество и самое современное оборудование, все операции там выполняются вручную (даже если производство у них организовано на конвейере). Первое, на что мы смотрим, чтобы у бренда была история, хотя бы два-три поколения, – из этого вырастают традиции и качество. Для нас важно отношение владельцев к своему бизнесу – в этом мы должны совпасть. В основном это частные собственники, и они так же влюблены в свою работу, как мы сами. Со многими мы работаем 8-10, а с кем-то и 15 лет. Часто ищем что-то новое, пробуем. Но качество у нас в приоритете.

– Я слышала, что в ваших салонах обувь представлена буквально единичными экземплярами в одном размере.

– То, что мы делаем, – это действительно ограниченные дизайнерские серии в 6-8 пар. И несмотря на это, нам удается удерживать цены на эксклюзивную продукцию на уровне affordable luxury, хотя по содержанию всего бизнес-процесса наша обувь могла бы стоить намного дороже. При этом мы не работаем по системе be spoke, но в процессе заказа учитываем столько нюансов, что представленные в наших салонах модели удобны для всех.

Когда мы только открыли бутик Brera в Гранд-Паласе два года назад, многие покупатели выражали сомнение – бренды были им незнакомы. В процессе преодоления этого легкого сопротивления мы начали привозить модели, выполненные из сочетания оленьей и телячьей кожи, сапоги как с узким, так и с широким голенищем, которые почти невозможно найти в городе, либо сапоги из мягчайшей одежной кожи повышенной эластичности. Появилось несколько таких моделей-икон, которые наши клиенты заказывают из сезона в сезон в разных цветах и фактурах. Мы очень интересно используем цвет всегда – его у нас очень много, если вы заметили. А чтобы подать цвет, надо к нему представить аксессуарную группу. Поначалу клиенты пугались, но мы тут же им предлагали возможные сочетания – подбирали сумку, аксессуары. Я вообще за смешение стилей – нам нравится в моде элемент игры, нравится соединять иногда даже несоединимые вещи.

enfused from ‘IMG_3245.jpg’ ‘IMG_3246.jpg’ ‘IMG_3247.jpg’ LV range

Собираетесь ли вы выходить на московский рынок с этой концепцией? У нас таких салонов обуви вообще нет.

– Я думаю, что их нет не только в Москве, но и вообще в России. Их и в Милане нет, по моим наблюдениям. Посмотрим, как пойдут дела – мы только начали. Сейчас мы растем, и пока нам есть куда расширяться в Санкт-Петербурге. Но предложения от итальянских брендов об открытии оптового направления на Россию нам поступают – у нас хорошее имя на итальянском рынке. Только вот дружественность и искренность, которые составляют основу нашего отношения к клиентам, очень сложно транслировать на такие расстояния.

Татьяна, в чем заключаются ваши основные байерские принципы?

– Я, во-первых, за классику, потому что она проверена временем. За тренд, но не в острой стадии его восхождения, а за тот, который уже находится в зените, – вот такого плана вещей, которые можно носить не один год, и чем старше они становятся, тем дороже выглядят, в наших салонах много. Здесь впору вспомнить любимое изречение Габриэль Шанель: «Мода приходит и уходит, а стиль остается». Ее видение мне очень близко и легло в свое время в основу нашей концепции – совершенство в простоте. А еще одно из моих любимых высказываний у Омара Хайяма – «Кто понял жизнь, тот понял суть вещей»… Мы даже хотели это четверостишие сделать нашим слоганом. К нам не ходят люди, которым нужно только ухватить модный тренд здесь и сейчас. Наши клиенты – очень респектабельные, уверенные в себе люди, свободные в своем выборе. Tatiana Brava Studio – это для тех, кто понял суть вещей.

Партнеры