Битва титанов

Rene Caovilla FW 2018/19

По данным мировых маркетинговых агентств, приведенным в недавнем исследовании Capitalising of Footwear Opportunity влиятельного итальянского В2В-ресурса Business of Fashion, обувной рынок сегодня представляет наиболее лакомый кусок для инвесторов люксового сегмента. Достаточно вспомнить недавние сделки M&A: Michael Kors приобрел Jimmy Choo за $1,2 млрд (против £500 млн, которые заплатил JAB Holding за тот же бренд в 2011 году), компания Tapestry в 2015 году вложила $574 млн в быстрорастущий на тот момент бренд “доступной роскоши” Stuart Weitzman, и это приобретение легло в основу новой American luxury group, которая сейчас сконцентрировалась на продвижении брендов Coach и Kate Spade New York. В Европе люксовые мега-бренды также находятся на подъеме: Gucci заявил о росте оборота в 19% (€1,2 млрд) в 2017 году по сравнению, например, с 13% (€409 млн) в 2011-м. А компания Louis Vuitton инвестировала более €30 млн в строительство собственного НИОКРа в пригороде Венеции.
Согласно отчету агентства Bain & Company, рынок люксовой обуви достиг отметки в €18 млрд в 2017 году, показав рост в 10%, и по динамике уступает сегодня только сегменту ювелирных изделий, а по объему занимает третье место после одежды (€61 млрд) и аксессуаров, т.е. сумок (€48 млрд). Эксперты отмечают при этом, что обувному сегменту еще есть, куда расти. Кроме того, “обувь быстро вынашивается, а потому требует постоянной замены”, — отмечает в своем отчете Люка Солка, глава департамента люксовых товаров Exane BNP Paribas. Маржинальность же этого сегмента, как и в случае с сумками, значительно выше аналогичного показателя для одежды (даже несмотря на то, что изделия ценой более $1000 занимают значительную долю на рынке, эксперты отмечают в обуви низкую “стоимость износа”).

Jimmy Choo (photo by Astrid Stawiarz)

Положительный момент, по мнению представителей American Apparel and Footwear Association, это то, что за последние 10 лет покупатели стали тратить на обувь большую сумму из своего бюджета (в среднем, $248 в 2016 году против $212 в 2006-м), а также приобретать больше пар (7,6 в 2016 против 5,9 в 1996-м). По мнению опрошенных BoF экспертов, мода как никогда раньше способствует росту рынка, однако конкретные успехи того или иного бренда сильно зависят от предлагаемого продукта и его позиционирования. В 2017-м таким «аппетитным» для инвесторов продуктом стали люксовые кроссовки (объем сегмента €3,5 млрд в 2017 году). Но можно рассматривать в качестве интересного приобретения и магазины, которые эти сникеры продают. Та же группа LVMH в 2018 году вложилась в американского ритейлера Stadium Goods, а это для многих компаний знак к началу охоты. Из классических же брендов с хорошей историей продаж и собственными ноу-хау в продвижении наиболее «вкусными» сегодня считаются итальянский люксовый бренд Rene Caovilla (однако семья не спешит расставаться с фамильным бизнесом), Mansur Gavriel (начав с сумок, марка расширилась в сторону обуви и сейчас, по оценкам экспертов, показывает восьмизначные цифры годового оборота), Aquazzura, привлекшая в 2017 году 100-миллионные инвестиции и планирующая удвоить оборот в 2018 году. Не говоря уже о стабильном интересе инвесторов к двум «призовым» компаниям: Christian Louboutin (помимо традиционного бестселлера – лодочек – бренд развивает сегмент люксовых кроссовок, которые в настоящий момент занимают до 15% от общего оборота, и отдельную линию лаков для ногтей – по контракту с люксовой косметической группой Puig) и Manolo Blahnik, дождавшемуся, наконец, «звездного часа» своих стилетов после нескольких сезонов засилья обуви на платформе. Последний бренд в среде инвесторов стал своеобразной легендой наподобие Моби Дика.

Aquazzura Disco Thing Sandal (photo by Tamu McPherson)

В начале июня наследник дома Rene Caovilla Эдоардо Каовилла привез в Москву первую в истории бренда выставку его архивных коллекций, начиная с 1938 года (марка была основана в 1934-м дедушкой нынешнего владельца, в честь которого и был назван Эдоардо). И если до этой экспозиции инвестиционная привлекательность бренда еще могла у кого-то вызвать сомнения, то демонстрация исторических моделей, которые вот уже в течение 40-50 лет не выходят из ассортимента (как, например, знаменитая Clio 1975 года) и по-прежнему востребованы звездами первой величины, начиная с Рианны, Дженнифер Лопес и Николь Кидман и заканчивая Беллой и Джиджи Хадид, развеяла даже возражения скептиков: немного найдется в современной моде брендов, стабильно удерживающих лидерские позиции в люксовом сегменте и не принадлежащих ни одному из глобальных холдингов. Rene Caovilla из их числа. Новая коллекция венецианского бренда FW 2018/19, показанная вместе с историческим наследием дома, подтвержает приверженность владельцев традициям ручного труда в создании предметов роскоши и вместе с тем отдает дань уважения активному и энергичному образу жизни современных женщин. Наряду с украшенными кристаллами Swarovski изящными туфельками линии Crystal Net в коллекции есть не свойственные марке модели ботинок на грубой резиновой подошве и мягкие кожаные и атласные мюли на плоской подошве, наполненные смелым рок-духом. С этой коллекцией даже такой в хорошем смысле консервативный люксовый дом вступил в новую эру #sexyinflats, а значит привлек и новое поколение поклонниц.

Rene Caovilla

Партнеры